КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 25 февраля 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ ФАС России от 19.10.2018 N 1443/18

"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2019 N 53781)

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.02.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 26.02.2019.

Обновлен административный регламент осуществления ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Предметом контроля является соблюдение установленных требований в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в области газоснабжения, в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов), в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Регламентом определены полномочия должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней. Результатами проверки могут быть, в том числе, следующие меры: вынесение предписания об устранении нарушения; отмена решения региональных органов в области госрегулирования цен (тарифов), а также решений органов местного самоуправления, принятых с превышением полномочий или противоречащих законодательству; возбуждено дело об административном правонарушении; передача материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности.

 

Инструкция Банка России от 17.10.2018 N 192-И

"О порядке лицензирования Банком России видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в статьях 3 - 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", и порядке ведения реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53651)

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 18.02.2019, "Вестник Банка России", N 12, 20.02.2019.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.03.2019.

Обновлен порядок лицензирования Банком России брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и деятельности форекс-дилера. В частности: соискатель в качестве документа, подтверждающего наличие лицензии, будет получать выписку из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг (в настоящее время лицензии профессиональных участников оформляются на бланке); обеспечено получение сведений о должностных лицах профессиональных участников рынка ценных бумаг в целях расширения возможностей проверки деловой репутации кандидатов на занятие должностей в финансовых организациях в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ; любым заинтересованным лицам предоставлена возможность получения выписок из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг; сокращен перечень документов, необходимых для получения лицензии; исключено участие в проверочных мероприятиях (проводимых в целях установления достоверности сведений, содержащихся в документах для получения лицензии, а также для установления соответствия соискателя требованиям законодательства о рынке ценных бумаг) территориальных учреждений Банка России. Установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг не должны получать лицензии в соответствии с настоящей Инструкцией взамен лицензий, выданных им Банком России на бумажных носителях до дня вступления в силу настоящей Инструкции. Выписки из реестра приравниваются к лицензиям, выданным на бумажном носителе до дня вступления в силу настоящей Инструкции.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П

"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.02.2019.

Установленная в отношении конкретного объекта недвижимости кадастровая стоимость, даже если она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, может применяться в качестве приемлемого правового инструмента с учетом соответствующего размера налоговой ставки. Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2019 N 11-П

"По делу о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в связи с жалобой гражданина О.В. Довлатли"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.02.2019.

Собственник транспортного средства, используемого для перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, не может рассматриваться как правонарушитель в рамках дела об административном правонарушении в отношении другого лица. Конституционный Суд РФ признал положения подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не могут рассматриваться как допускающие реализацию изъятого при производстве по делу о предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ административном правонарушении в отношении юридического лица автомобильного транспорта, используемого для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в случае, когда собственником этого транспортного средства является лицо, не привлеченное к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанное в судебном порядке виновным в его совершении.

 

Письмо ФНС России от 11.02.2019 N БА-4-1/2308@

"О размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России запустила новый интерактивный сервис "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки". При применении общего режима налогообложения с помощью сервиса можно сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов. Сервис содержит также информацию о среднем уровне заработной платы, рассчитанном на основе данных справок по форме 2-НДФЛ. При этом ФНС России обращает внимание на то, что отклонение налоговой нагрузки и заработной платы от среднеотраслевых значений не является достаточным основанием для доначисления налогоплательщику налогов. Факт получения необоснованной налоговой выгоды должен быть доказан налоговым органом. Сервис размещен на сайте ФНС России по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html.

 

Информация Минфина России

"Справочная таблица правовых оснований предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфином России подготовлена справочная таблица правовых обоснований предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам. Таблица содержит перечень из 11 обоснований, по каждому из которых указаны нормативные правовые акты, устанавливающие общие требования к предоставлению субсидий и бюджетных инвестиций, а также утверждающие типовые формы соглашений об их предоставлении.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru