КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 30 июля 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 19.07.2018 N 215-ФЗ

"О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.07.2018, "Собрание законодательства РФ", 23.07.2018, N 30, ст. 4550, "Российская газета", N 160, 25.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 16.01.2019.

Установлена административная ответственность приглашающей стороны за непринятие мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного лица и несоблюдение им заявленной цели въезда в Российскую Федерацию. Определено, что непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению:

соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, либо

своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации, может повлечь за собой наложение штрафа: на граждан – в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Федеральный закон от 19.07.2018 N 217-ФЗ

"О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.07.2018, "Собрание законодательства РФ", 23.07.2018, N 30, ст. 4552, "Российская газета", N 160, 25.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.06.2019.

С 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров. В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом РФ. При этом условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов. При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его совершения, если супруги не заявили возражение против этого. Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения. Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его заключения, если стороны не заявили возражение против этого. Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором.

 

Постановление Правительства РФ от 16.07.2018 N 831

"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями по управлению правами на коллективной основе, получившими государственную аккредитацию"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.08.2018.

Установлены требования к составу, порядку и срокам раскрытия информации организациями по управлению правами на коллективной основе, получившими госаккредитацию. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа лиц к информации об осуществляемой аккредитованными организациями деятельности, а также о деятельности специальных фондов, созданных ими в качестве юридических лиц. Организация обязана раскрывать, в том числе следующие виды информации: общая информация об осуществляемой деятельности; информация о сфере (сферах) коллективного управления, на осуществление деятельности в которой организация получила государственную аккредитацию; сведения о категориях пользователей объектов авторских и/или смежных прав и иных лиц, на которых законом возлагается обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения, с которыми организация заключает лицензионные договоры и/или договоры о выплате вознаграждения; информация о правах, переданных организации в управление. Предусмотрены сроки и периодичность раскрытия информации, порядок опубликования изменений, внесенных в раскрытую информацию, порядок раскрытия информации на основании запросов в письменной форме и в форме электронного документа. Организации обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным стандартом не позднее 1 ноября 2018 года.

 

Постановление Правительства РФ от 18.07.2018 N 841

"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2015 - 2018 годах на цели реализации проектов по увеличению объемов производства продукции"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2018, "Собрание законодательства РФ", 23.07.2018, N 30, ст. 4745.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.07.2018.

Уточнены правила предоставления субсидий организациям легкой промышленности на обслуживание кредитов, привлеченных в 2015 - 2018 годах для реализации проектов по увеличению объемов производства продукции. Установлено, что для получения субсидии в государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация об организации-получателе, предоставленная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии организация представляет в Минпромторг России, в числе прочих документов, справку, подтверждающую, что организацией выполнены требования о предоставлении указанной информации в систему. Отменено положение, согласно которому перечень приоритетных направлений легкой промышленности, в рамках которых будет осуществляться отбор проектов, должен был утверждаться ежегодно. Установлено также, что Минпромторг России и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии. В случае установления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме. В случае недостижения в отчетном финансовом году критерия результативности предоставления субсидии организация в текущем финансовом году уплачивает в доход федерального бюджета штрафные санкции.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.07.2018 N 35-П

"По делу о проверке конституционности части первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Т.В. Ивановой, И.М. Митина и Е.В. Шкотова"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2018

Начало действия документа: В соответствии с пунктом 5 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Отсутствие необходимого правового механизма не может приостанавливать реализацию вытекающих из Конституции РФ прав и законных интересов граждан. Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть первую статьи 208 ГПК РФ, в той мере, в какой содержащееся в ней положение – при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм, с необходимостью признаваемого судебной практикой в качестве применимого, – не содержит критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная им индексация. Подход, при котором невозможность индексации взысканных судом денежных сумм, предусмотренной частью первой статьи 208 ГПК РФ, обосновывается отсутствием в действующем правовом регулировании критериев такой индексации (притом что суды, отклоняя возможность применения индекса потребительских цен в качестве критерия индексации, не предлагают альтернативные механизмы, использование которых позволило бы восстановить покупательную способность присужденных сумм), противоречит правовым позициям Конституционного Суда РФ и приводит к тому, что право на судебную защиту, гарантированное каждому Конституцией РФ, оказывается существенно ущемленным. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление возможных критериев осуществления предусмотренной частью первой статьи 208 ГПК РФ индексации, взысканных судом денежных сумм. Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, судам в целях реализации части первой статьи 208 ГПК РФ надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной ею индексации утверждаемый Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) индекс потребительских цен, являющийся официальной статистической информацией, характеризующей инфляционные процессы в стране и публикуемой на официальном сайте Росстата в сети Интернет.

Письмо ФНС России от 05.07.2018 N БС-3-11/4518@

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Правило о снижении размера госпошлины для случаев подачи заявления о совершении юридически значимых действий через единый портал госуслуг действует до 1 января 2019 года. Федеральным законом 21.07.2014 N 221-ФЗ установлено, что положение, предусмотренное пунктом 4 статьи 333.35 НК РФ о понижающем коэффициенте (0,7) к размеру госпошлины, действует до 1 января 2019 года. Несмотря на то, что положения пункта 4 статьи 333.35 НК РФ изложены в новой редакции, срок действия указанной нормы остается неизменным.

 

Письмо ФНС России от 29.05.2018 N 14-3-04/0153@

"О представлении сведений о банковских счетах заявителю"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

ФНС России указала на необходимость представления актуальных сведений о банковских счетах по запросам заявителей. Сообщается, что ФНС России выявлены случаи представления налоговыми органами недостоверных и/или неполных сведений о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сформированных из базы данных СЭОД. Сведения о банковских счетах на запрос заявителя формируются из федеральной базы информационного ресурса "Банковские счета" (при запросе сведений об открытых банковских счетах – по форме N 9, при запросе сведений об открытых и закрытых банковских счетах – по форме N 67). При этом отмечено, в частности, что внимание заявителя необходимо обратить на тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физлиц представляются банками в налоговые органы с 1 июля 2014 года (Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ). Информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают.

 

Информационное письмо Банка России от 13.07.2018 N ИН-015-53/46

"О применении отдельных норм Положения Банка России от 19.09.2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 55, 19.07.2018.

ЦБ РФ: как заключить договор ОСАГО без свидетельства о регистрации юрлица или с электронным ПТС. По правилам ОСАГО в заявлении о заключении договора страхователь-компания указывает реквизиты свидетельства о госрегистрации юрлица. Однако с 2017 года вместо свидетельства выдают лист записи ЕГРЮЛ. Если у компании есть такой лист, но нет свидетельства, то и заполнять информацию о последнем не нужно. Второй вывод Банка России касается электронного ПТС. Известно, что для заключения договора ОСАГО нужно предоставить страховщику ПТС. Если бумажного нет, а есть электронный, можно предоставить распечатку выписки электронного ПТС.

Отметим, что бумажные ПТС будут выдавать до ноября 2019 года. По состоянию на 18 июля оформлены лишь два электронных паспорта (https://elpts.ru/).

 

Информация Ространснадзора

"Система взимания платы "ПЛАТОН"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Ространснадзор информирует о предоставленных ему полномочиях по рассмотрению постановлений об административных правонарушениях за проезд большегрузов по автодорогам без оплаты, вынесенных с помощью средств видеофиксации. Сообщается, что Федеральным законом от 27.06.2018 N 154-ФЗ Ространснадзор наделен полномочиями по рассмотрению постановлений об административных правонарушениях за проезд транспортных средств полной массой свыше 12 тонн без оплаты проезда по автомобильным дорогам, вынесенных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств, работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5000 рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения – 10000 рублей. Названы категории транспортных средств, в отношении которых плата не взимается (транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов и др.), а также порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

 

Письмо ФНС России от 09.07.2018 N ГД-4-14/13083

"О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2018)""

Источник публикации: Документ опубликован не был.

ФНС России подготовлен второй за 2018 год обзор судебной практики по делам, связанным с госрегистрацией ЮЛ и ИП. В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по указанным вопросам: в ситуации, когда срок полномочий единоличного исполнительного органа истек и общим собранием участников общества не принято решение об избрании нового единоличного исполнительного органа, прежний руководитель общества продолжает выполнять функции единоличного исполнительного органа до избрания в установленном порядке нового руководителя; законодательство не требует предоставления такого отдельного документа как "согласие" каждого из собственников жилого объекта недвижимости на регистрацию общества по соответствующему адресу, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в отношении сведений о месте нахождения общества; органы управления должника не вправе принимать решения о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах.

 

Письмо ФНС России от 10.07.2018 N ЕД-4-15/13247

"О профилактике нарушений налогового законодательства" (вместе с "Инструкцией по отзыву (аннулированию) налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций")

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Налоговым инспекциям рекомендован перечень контрольных мероприятий при проведении камеральных проверок. В письме приведен ряд признаков, свидетельствующих о возможной непричастности налогоплательщика к ведению финансово-хозяйственной деятельности. В числе таких признаков, в частности: представление уточненных налоговых деклараций с некорректным порядковым номером корректировки; уклонение от явки на проведение допросов руководителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей (более 2 раз); доверенности на представление интересов выданы представителям, зарегистрированным (проживающим) в других субъектах РФ; представление "нулевой" отчетности на протяжении нескольких предыдущих отчетных (налоговых) периодов; суммы доходов, отражаемые в налоговых декларациях, приближены к сумме расходов; удельный вес налоговых вычетов по НДС составляет более 98%; открыто (закрыто) множество расчетных счетов и т.д. С учетом изложенного при проведении налогового контроля налоговым инспекциям даны рекомендации по осуществлению ряда мероприятий, направленных на сбор необходимых доказательств, касающихся проведения допроса, осмотра помещений, истребования документов, проведения их экспертизы и пр.

 

Письмо ФНС России от 05.07.2018 N СА-4-7/12933@

"О направлении информации

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Положения НК РФ о бремени доказывания налоговыми органами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды применимы к налоговым проверкам, назначенным после 19 августа 2017 года. С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ, которым часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов". Данной статьей определены, в частности, действия налогоплательщиков, которые признаются злоупотреблением правами. При этом доказывание наличия соответствующих обстоятельств возложено на налоговые органы. Сообщается, что в настоящее время Верховным Судом РФ вынесено 16 определений, в которых сделаны выводы о невозможности применения положений данной статьи при рассмотрении дел об оспаривании решений налоговых органов по налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены до вступления в силу названного Федерального закона.

 

Письмо Минтруда России от 05.06.2018 N 14-0/10/В-4085

"О направлении информации по вопросам, связанным с повышением минимального размера оплаты труда"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Минтруд России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся повышения минимального размера оплаты труда. В частности, сообщается: в каком порядке учитывается премия за квартал при сравнении заработной платы с МРОТ и можно ли в течение года платить работнику заработную плату ниже МРОТ, если потом "компенсировать" недостающую сумму выплатой годовой премии; каким образом оплачивается "не ниже МРОТ" труд работника, если он занят неполное рабочее время; как обеспечивается заработная плата не ниже МРОТ, если работник занят на условиях внутреннего совместительства; необходимо ли пересматривать размеры окладов работников в связи с повышением МРОТ.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru