КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 22 января 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 470-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, "Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2018, N 1 (Часть I), ст. 54.

Начало действия документа: Вступил в силу 09.01.2018 (рассмотренные положения вступают в силу 30.03.2018).

С 30 марта оспорить отказ в денежной операции или открытии счета в банке можно будет быстрее. В Закон о противодействии легализации преступных доходов вносятся соответствующие изменения. Они коснутся кредитных организаций, профучастников рынка ценных бумаг, страховых компаний, МФО и других организаций, а также их клиентов. Последние смогут предоставить этим компаниям документы и (или) сведения о том, что у них не было оснований для отказа провести операцию с деньгами или иным имуществом. Такой же возможностью можно будет воспользоваться и в случае отказа кредитной организации заключить договор банковского счета (вклада). Речь идет о случаях отказа из-за того, что: клиент не предоставил нужные документы (если ему нужно совершить операцию); есть подозрения, что клиент намерен легализовать преступные доходы или профинансировать терроризм (если ему нужно совершить операцию или открыть счет, вклад). Указанные организации должны будут рассмотреть документы, сведения и не позднее 10 рабочих дней с даты их представления сообщить клиенту, устранены ли основания отказа. Если основания устранены, организациям нужно будет уведомить об этом Росфинмониторинг. Срок – не позже рабочего дня, следующего за датой устранения. Конкретные правила уведомления будут установлены отдельно. Если организация не пересмотрела свой отказ, клиент сможет обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Таким образом, поправки позволят сократить сроки разрешения спора о правомерности отказа финансовых организаций проводить операции или открывать банковские счета и вклады из соображений ПОД/ФТ. Сейчас подобный досудебный механизм в таком случае не предусмотрен.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 482-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2018, N 1 (Часть I), ст. 66, "Российская газета", N 1, 09.01.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 31.12.2017 (рассмотренные положения действуют с 30.06.2018).

С 30 июня у банков станет больше возможностей для удаленной идентификации клиентов-физлиц. Для удаленной идентификации потребуется воспользоваться единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также единой биометрической системой (ЕБС). Если данные о клиентах-физлицах будут соответствовать сведениям, размещенным в этих системах, то банк сможет по их поручению и без личного присутствия: открыть и вести счета, вклады таких клиентов; выдавать им кредиты; переводить по данным счетам деньги. При этом банку нужно соблюсти сразу два условия: физлицо не включено в перечень лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, либо его деньги или иное имущество не заморозил специальный орган; у банка нет подозрений, что клиент или его операции связаны с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма. Таким образом, чтобы идентифицировать физлицо, актуальная информация о нем уже должна быть в ЕСИА и ЕБС. В связи с этим у банков появится обязанность после идентификации гражданина РФ при его личном присутствии, бесплатно и с его согласия размещать или обновлять в данных системах такую информацию. После этого личное присутствие гражданина не потребуется, даже если он решит воспользоваться услугами других банков.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2018, N 1 (Часть I), ст. 69, "Российская газета", N 1, 09.01.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.01.2018 (за исключением отдельных положений).

Управляющая компания заплатит жильцам штраф за необоснованное завышение платы за содержание жилья.
С 11 января у ТСЖ, организаций, управляющих многоквартирными домами, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов появилась обязанность по уплате нового штрафа. Теперь указанные организации отвечают за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения из-за нарушений в ее расчетах. Штраф составляет 50% от суммы переплаты. Штраф уплачивается собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилого помещения по договору соцнайма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда следующими способами:
- путем снижения размера платы за содержание жилого помещения;
- путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме.
В этой ситуации задолженность должна быть подтверждена вступившим в законную силу судебным актом. Срок уплаты штрафа - не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника или нанимателя, если нарушение действительно имело место.

Постановление Правительства РФ от 15.01.2018 N 10

"Об определении случаев освобождения акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.01.2018.

АО и ООО теперь вправе не раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, заключенных с российскими лицами, находящимися под международными санкциями.
Также установлено, что акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью вправе не осуществлять раскрытие такой информации в случае совершения сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества.

Постановление Правительства РФ от 12.01.2018 N 5

"Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.01.2018.

Определен перечень сведений о деятельности попавших под иностранные санкции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не подлежат размещению в Интернете.
К указанным сведениям отнесены, в частности:
- сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;
- сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
- сведения о выдаче независимой гарантии (банковской гарантии), а также существенных условий данной гарантии;
- сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Определено, что такие сведения вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц без их размещения в Интернете.

Приказ Минфина России от 30.10.2017 N 165н

"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.03.2018.

Обновлен порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Утвержденный порядок содержит правила, порядок и сроки внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений, порядок исправления допущенных технических ошибок и требования к содержанию указанных реестров. В новом порядке устанавливается приоритет сведений, содержащихся в документах, на основании которых вносились записи в соответствующий реестр перед сведениями, включенными в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях. Устанавливается, что в случае изменения содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений ранее внесенные сведения в реестре сохраняются. Кроме того, в связи с изменением порядка получения органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и судами сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, новый порядок не содержит правил предоставления содержащихся в указанных реестрах сведений и документов и формы запроса о предоставлении соответствующих сведений. Утратившим силу признается Приказ Минфина России от 18.02.2015 N 25н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

Роструд

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.rostrud.ru по состоянию на 27.12.2017).

Роструд назвал главное условие хранения копий документов работников.
Только если работодатель получит от работника согласие на обработку персональных данных, он сможет складывать копии документов сотрудника в личное дело. К таким документам относятся, например, копии паспорта, СНИЛС, военного билета. Роструд уточняет: законодательно правила ведения личных дел не установлены. Вместе с тем он подчеркивает, что обрабатывать информацию о частной жизни лица, не получив его согласие, недопустимо. Отметим, ранее в судебной практике рассматривался вопрос о возможности хранения копии паспорта сотрудника. Суд указал, что для работодателя достаточно сверить личные данные работника с предъявленным при приеме на работу паспортом, а хранение его копии превышает допустимый объем использования персональных данных. Учитывая этот подход, полагаем, что работодателю лучше обойтись без копий документов сотрудников в личных делах. Напомним, за "избыточную" обработку персональных данных работодателя может ждать ответственность в виде предупреждения или штрафа. Для должностных лиц он составляет от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Информация ФНС России

"Об упрощении порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 16.01.2018).

С 29 апреля 2018 года ускорится процесс госрегистрации юридических лиц и ИП.
Это связано с переходом ФНС России и МФЦ на электронное взаимодействие без дублирования документов на бумажном носителе. То есть при обращении в МФЦ с заявлением о госрегистрации заявитель получит ответ в тот же срок, что и при обращении в налоговый орган. В случае обращения в налоговый орган результат услуги по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, без повторного посещения налоговой инспекции. Кроме того, с 1 октября 2018 года при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется.

Письмо ФАС России от 01.12.2017 N СП/84318/17

"О системе мер по участию ФАС России и ее территориальных органов в качестве третьих лиц в судах по частным искам о взыскании убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Антимонопольным органам даны рекомендации относительно их участия в делах о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, по искам частных ли. ФАС России отмечает, что согласно действующему законодательству исковые требования о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, могут приниматься к рассмотрению и удовлетворяться судами как при наличии, так и при отсутствии решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства. Удовлетворение судом такого иска возможно при доказанности трех обстоятельств: факта правонарушения, факта возникновения убытков и причинно-следственной связи между правонарушением и возникновением убытков. В случае обращения лица в суд о возмещении убытков (а также о взыскании неосновательного обогащения), при наличии решения органа о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по ходатайству стороны процесса или по инициативе суда. В случае привлечения судом в качестве третьего лица участие представителей органа в судебных заседаниях и представление в материалы судебного дела письменной позиции с приложением копии решения о нарушении антимонопольного законодательства являются обязательными. В случае обращения лица в суд с требованием о возмещении убытков в отсутствие установленного решением органа факта нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган также может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству стороны или по инициативе суда. В ходе рассмотрения подобных дел антимонопольному органу следует представлять в суд письменную позицию относительно наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рамках предмета заявленных исковых требований. При этом в случае наличия признаков нарушения антимонопольному органу надлежит рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем следует своевременно сообщить суду до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. Отмечается также, что представителям антимонопольных органов при участии третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, по рассматриваемой категории дел следует в полной мере пользоваться предоставленным им процессуальными правами.

Письмо ФАС России от 07.12.2017 N АК/85673/17

"О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России названы условия, при которых установленная рекламная конструкция должна быть демонтирована. По мнению ФАС России, в случае если новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен с победителем торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на конкретном месте, проведенных непосредственно после истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на данном месте, и такому победителю торгов переуступлены права на рекламную конструкцию как таковую, то такие переуступка и новый договор, а также полученное в соответствии с новым договором разрешение могут служить основанием для признания исполнением предписания органа местного самоуправления, выданного в соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Согласно данной норме владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. При отсутствии нового договора, заключенного в установленном порядке, и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на месте, на котором размещалась рекламная конструкция на основании ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

Письмо ФНП от 29.12.2017 N 5749/03-16-3

"О внесении изменений в Порядок определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНП напоминает об установлении с 25 декабря 2017 года размера платы за оказание нотариусами отдельных услуг правового и технического характера. Сообщается о дополнении Порядка определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, новыми положениями, согласно которым: плата за услуги правового и технического характера при нотариальном удостоверении протокола регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата, нотариальном удостоверении доверенности, выдаваемой кандидатом на должность Президента РФ уполномоченному представителю по финансовым вопросам, при свидетельствовании сведений, содержащихся в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей (участников референдума), и подлинности подписи этих лиц, не взимается; плата за оказание услуг правового и технического характера при нотариальном удостоверении сделок, совершаемых при переселении граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации государственных, региональных и муниципальных программ, взимается в размере 50 процентов от размера платы, взимаемой за удостоверение сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению.

Информация ФНС России

"Об упрощении порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 16.01.2018).

С 29 апреля 2018 года ускорится процесс госрегистрации юридических лиц и ИП. Это связано с переходом ФНС России и МФЦ на электронное взаимодействие без дублирования документов на бумажном носителе. То есть при обращении в МФЦ с заявлением о госрегистрации заявитель получит ответ в тот же срок, что и при обращении в налоговый орган. В случае обращения в налоговый орган результат услуги по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, без повторного посещения налоговой инспекции. Кроме того, с 1 октября 2018 года при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru