КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 15 января 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 502-ФЗ

"О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации"

Новое в ТК РФ: если работодатель "избегает" трудовых договоров, к нему придут с внезапной проверкой

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, "Российская газета", N 1, 09.01.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.01.2018.

С 11 января оснований для внеплановых проверок станет больше. Визита инспекторов труда предстоит ждать, если любое лицо сообщит, что работодатель: - уклоняется от оформления трудового договора; - оформил его ненадлежащим образом; - заключил гражданско-правовой договор вместо трудового. Проверки по этим основаниям будут проводить незамедлительно с извещением прокуратуры, но без согласования с ней. Работодатель предварительного уведомления о проверке не получит. Напомним, за перечисленные нарушения в оформлении трудовых отношений предусмотрены штрафы. Для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, "Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2018.

Подписан Федеральный закон о соответствии МРОТ величине прожиточного минимума трудоспособного населения. Установлено, что с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц. При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года. В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года. Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ подлежат размещению, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Федеральный закон от 28.12.2017 N 437-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, "Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2018.

Определены размеры штрафов за нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) порядка доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы; скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 426-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, "Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 31.12.2017.

Увеличен переходный период для получения статуса саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов. Настоящим Федеральным законом указанный срок продлевается с двух лет до четырех лет.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 486-ФЗ

"О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, "Российская газета", N 1, 09.01.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.02.2018.

С 1 февраля 2018 года вступает в силу Закон о синдицированном кредитовании, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением заемщику кредита несколькими кредиторами, действующими совместно.
Согласно Закону по договору синдицированного кредита (займа) несколько кредиторов обязуются согласованно друг с другом предоставить в собственность заемщика денежные средства в размере и сроки, предусмотренные договором для каждого кредитора, а заемщик обязуется возвратить кредиторам полученные от них денежные средства, уплатить проценты за пользование денежными средствами, а также иные платежи, если обязанность их уплаты предусмотрена договором. Законом, в том числе: предусмотрены перечень организаций, которые могут быть кредиторами по договору синдицированного кредита (займа), перечень услуг по организации синдицированного кредита (займа); определены порядок принятия решений участниками синдиката кредиторов, регламентированы обязательства каждого участника синдиката кредиторов по отношению к заемщику и иным лицам, порядок погашения обязательств заемщика по договору, порядок перемены лиц в обязательстве по договору и его расторжения.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 451-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, "Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 29.12.2017 (за исключением отдельных положений).

На энергетическом рынке вводится новый лицензируемый вид деятельности - энергосбытовая деятельность. Указывается, что под энергосбытовой деятельностью понимается деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии, осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует. Устанавливается, что энергосбытовая деятельность может осуществляться только на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством РФ. Указывается, что лицензия энергосбытовыми компаниями должна быть получена не позднее 365 дней со дня вступления в силу Федерального закона, по истечении указанного срока осуществление энергосбытовой деятельности не допускается.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 471-ФЗ

"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, "Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 09.01.2018.

Усовершенствован порядок организации торгов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды государственных и муниципальных лесных участков. Установлено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц. Такое заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При получении заявления решение о проведении аукциона принимается в течение одного месяца и размещается на сайте принявшего органа. Информация о проведении аукциона размещается на сайте torgi.gov.ru: в отношении договора аренды - не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения и до дня проведения аукциона; в отношении договора купли-продажи - не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения и не менее чем за двадцать дней до дня проведения.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1692

"О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета" (вместе с "Правилами принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.01.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.01.2018.

Регламентирован порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.
Утвержденные Правила не распространяются: на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы, на финансовое обеспечение которых предоставляются бюджетные инвестиции; на объекты капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством Российской Федерации порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство указанных объектов капитального строительства. Определены особенности отбора объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, порядок подготовки проекта решения (включая требования к содержанию проекта, его рассмотрению и согласованию), а также сроки принятия решения.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1649

"О внесении изменений в Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 05.01.2018.

Усовершенствован порядок проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Уточнено, в частности, что формы федерального статистического наблюдения, включающие в себя статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса их представления и указания по их заполнению, утверждаются Росстатом в срок до 1 августа текущего календарного года. Внесение изменений в утвержденные формы не ранее чем через 3 года после их утверждения (кроме случаев, предусмотренных законодательством). Данное положение не применяется в отношении изменений, направленных на сокращение состава статистических показателей. Определено также, что Росстат уведомляет субъекты малого и среднего предпринимательства о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт соответствующего уведомления.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1644

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2016 г. N 1104"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 05.01.2018.

Продлено действие эксперимента по обеспечению направления электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы. Специализированная защищенная автоматизированная система предназначена для централизованного создания и хранения ключей УКЭП, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, выступающими в качестве заявителей при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей с использованием сети Интернет, либо в качестве юрлиц или ИП при открытии им банковского счета. Задачами эксперимента, действие которого продлено с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года, являются: создание данной автоматизированной системы; определение технических возможностей ее использования; определение финансовой эффективности и удобства применения для юрлиц и индивидуальных предпринимателей технологии автоматизированной системы.

Приказ Минтруда России от 01.11.2017 N 767н

"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. N 603н"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.01.2018.

Скорректирован регламент оказания госуслуги по консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства.
Приказом, в частности, изменяется порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги; уточняется место нахождения Роструда; номер справочного телефона Роструда; устанавливается перечень информации о государственной услуге, размещаемой на портале госуслуг; вводится требование о направлении заявителю подтверждения о получении заявления в виде электронного документа. Кроме того, приказом обновляются требования к формам контроля за исполнением требований Административного регламента.

Приказ ФНС России от 27.12.2017 N ММВ-7-6/1096@

"О расширении электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 28.12.2017).

С 15 января 2018 года подлежит применению Приказ ФНС России, которым утвержден формат документа, необходимого для электронного документооборота.
Кроме того, установлено, что код вида документа (КВД) в рамках применения данного приказа необходимо указывать в соответствии со Справочником (СВДНП), утвержденным приказом ФНС России от 27.10.2016 N ММВ-7-6/583@. С даты начала применения Приказа признан утратившим силу приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ "Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Письмо ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26814@

"О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2017)" "

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России представлен четвертый в 2017 году обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП. В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов: непредставление налоговому органу справок 2-НДФЛ и документов по факту взаимоотношений с контрагентом само по себе не влияет на достоверность сведений, отраженных в ликвидационном балансе, и не может являться основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации организации; отказ в государственной регистрации, обусловленный непредставлением документа, подтверждающего факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, является правомерным; с момента возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) процесс ликвидации юридического лица по правилам статей 61 - 63 Гражданского кодекса РФ не может быть осуществлен, и процедура ликвидации в таком случае должна быть произведена только в рамках дела о несостоятельности (банкротстве); при прекращении правоспособности юридического лица возможность проведения в отношении такого юридического лица каких-либо мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, утрачивается.

Информация Банка России

"Изменения в ОСАГО: новая форма полиса и увеличение "периода охлаждения""

Источник публикации: Документ опубликован не был (Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 09.01.2018).

Банк России напоминает о нововведениях с 1 января 2018 года в ОСАГО, направленных на повышение качества страховой услуги.

Так, с указанной даты вступили в силу изменения, согласно которым "период охлаждения" в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней. Это правило означает, что у гражданина теперь будет две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки, подав заявление в свою страховую компанию. Кроме того, согласно Указанию Банка России от 14.11.2016 N 4192-У с 1 января 2018 года применяется новая форма страхового полиса ОСАГО, как и раньше, единая и для электронного ОСАГО, и для полисов, оформляемых на бумаге. На новом бланке полиса есть QR-код (сначала только на бумажном носителе), с помощью которого можно будет узнать наименование страховщика, серию, номер и дату выдачи страхового полиса, даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования, марку, модель и идентификационный номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак. Кроме того, непосредственно в полисе будет отражаться расчет размера страховой премии, а также класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством.

Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17

"О разграничении понятий вывеска и реклама"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При разграничении рекламных и информационных материалов необходимо учитывать целевое назначение и особенности размещения данных материалов. ФАС России обращает внимание своих территориальных органов, что согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая данным признаком признаваться рекламой не может. Так, в частности, рекламой не является: информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес; размещение на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, то есть названий или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц; информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах; информация, содержащая информационно-справочные сведения, аналитические материалы; конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании аптеки;

Росздравнадзор

"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований"

Источник публикации: Документ опубликован не был (Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://roszdravnadzor.ru/ по состоянию на 02.01.2018).

Росздравнадзором обобщены результаты проводимых им проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В докладе приводится правоприменительная практика и статистика по наиболее распространенным нарушениям обязательных требований, выявленных при проведении проверок в рамках: государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств; государственного контроля в сфере обращения медицинских изделий. В отношении каждого из видов контроля (надзора) в докладе приводятся наиболее распространенные нарушения, допускаемые подконтрольными субъектами, разъясняются правила определения субъектов, в отношении которых могут проводиться проверки в рамках каждого вида контроля (надзора), предмет проверок.

Письмо ФНП от 21.12.2017 N 5575/06-07

"О правомерности взимания нотариусами платы за оказание услуг правового и технического характера при предоставлении лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, самостоятельно подготовленного документа"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Нотариусы вправе взимать плату за оказание услуг правового и технического характера при подготовке к совершению нотариального действия.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53

"О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве"

Источник публикации: "Российская газета", N 297, 29.12.2017

Пленум ВС РФ разъяснил, кто может стоять за "корпоративной вуалью" компании-банкрота.

Разъяснения пригодятся кредиторам, чтобы привлечь к ответственности контролирующих лиц банкротившегося юрлица. Среди важных выводов Пленума ВС РФ можно выделить следующие: - фактический контроль над должником возможен не только при наличии формальных признаков аффилированности. Рассматривая конкретное дело, суд проверит, насколько значительным было влияние лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, на принятие существенных деловых решений должника; - контролирующим лицом можно считать и того руководителя компании, который ею фактически не управлял. Это связано с тем, что номинальный руководитель все равно должен обеспечивать надлежащую работу системы управления юрлицом; - контролирующим может быть и третье лицо, если оно получило существенный актив должника по сделке с его руководителем. Речь идет о случае, когда они заключили сделку в ущерб интересам компании-должника и ее кредиторов. Например, на заведомо невыгодных для компании условиях или с фирмой-однодневкой; - суд не поддержит требования к тому контролирующему должника лицу, которое действовало в рамках обычного делового риска и не хотело нарушить права кредиторов. В таком случае негативные последствия не будут считаться недобросовестным поведением.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56

"О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов"

Источник публикации: "Российская газета", N 297, 29.12.2017.

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных со взысканием алиментов. В частности, устанавливается, что: при определении материального положения сторон следует учитывать все виды их доходов (заработная плата, доходы от предпринимательской деятельности, от использования результатов интеллектуальной деятельности, пенсии, пособия, выплаты в счет возмещения вреда здоровью и другие выплаты), а также любое принадлежащее им имущество (в том числе ценные бумаги, паи, вклады, внесенные в кредитные организации, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью); при установлении семейного положения плательщика алиментов следует, в частности, выяснить, имеются ли у него другие несовершеннолетние или нетрудоспособные совершеннолетние дети либо иные лица, которых он обязан по закону содержать; разрешая вопрос о том, является ли лицо, претендующее на алименты, нуждающимся в помощи, следует выяснить, является ли материальное положение данного лица достаточным для удовлетворения его жизненных потребностей с учетом его возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств (приобретение необходимых продуктов питания, одежды, лекарственных препаратов, оплата жилого помещения и коммунальных услуг и т.п.); если при рассмотрении дела о взыскании средств на содержание совершеннолетнего дееспособного лица будет установлено, что истец совершил в отношении ответчика умышленное преступление либо имеются доказательства недостойного поведения истца в семье (бывшей семье), суд в соответствии с пунктом 2 статьи 119 СК РФ вправе отказать во взыскании алиментов. В Постановлении также даются разъяснения в том числе по вопросам взыскания алиментов с родителей (бывших усыновителей) на несовершеннолетних детей, взыскания алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случае лишения родительских прав одного из родителей, взыскания алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей, алиментных обязательств супругов и бывших супругов.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57

"О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов"

Источник публикации: "Российская газета", N 297, 29.12.2017.

Верховным Судом РФ даны разъяснения по использованию документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ, в частности: раскрывается понятийный аппарат (в т.ч. "документ в электронном виде", "электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе)", "электронный документ", "система автоматизации судопроизводства", "личный кабинет")"; предусмотрено, что граждане, организации, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, должностные лица, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, вправе направлять обращения в суд в электронном виде (например, исковые заявления, заявления, в том числе заявления о выдаче судебного приказа, административные исковые заявления, ходатайства, жалобы); определено, что обращение в суд может быть подписано простой электронной подписью, а в случаях, предусмотренных законодательством, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью; установлено, что в случае если исковое заявление, заявление, административное исковое заявление, жалоба или представление и приложенные к ним документы поданы в суд в электронном виде и судьей вынесено определение (постановление) об отказе в принятии или о возвращении такого обращения, то поданные в электронном виде документы не прилагаются к копии соответствующего определения.

Президиум Верховного Суда РФ 27.12.2017

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Договор купли-продажи можно расторгнуть из-за неоплаты товара. Продавец вправе потребовать расторгнуть договор, если покупатель не оплатил полученный товар. Допущенное покупателем нарушение является существенным. Оно позволяет продавцу требовать расторжения договора в суде. По закону в данной ситуации продавец может требовать взыскать стоимость товара и проценты по ст. 395 ГК РФ. Вместе с тем это не исключает возможности расторгнуть договор из-за существенного нарушения. Такой вывод отразил Верховный суд в п. 8 последнего обзора практики. Впрочем, ранее ВС РФ считал иначе. Президиум ВС РФ указал, в какой срок можно обжаловать присуждение расходов на корпоративные споры. Чтобы по АПК РФ обжаловать в апелляции определение о взыскании судебных расходов, нужно уложиться в месячный срок. По общему правилу он исчисляется со дня вынесения определения, в том числе по расходам, которые компания понесла в рамках корпоративного спора. Такой вывод сделал ВС РФ в п. 43 Обзора N 5 за 2017 год. 10-дневный срок на обжалование определений, выносимых при рассмотрении дел по корпоративным спорам, в данном случае не применяется. Судебные расходы распределяются согласно главе АПК РФ о них. Специального порядка обжалования определений о взыскании этих расходов нет. Категория спора значения не имеет. Отметим, Верховный суд не в первый раз высказывает такое мнение. Теперь, когда оно включено в очередной обзор практики, суды должны перестать ошибочно возвращать вовремя поданные жалобы.

Президиум Верховного Суда РФ 27.12.2017

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Потребительская неустойка за просрочку выплаты возмещения не должна быть выше страховой премии. Неустойка, которую может потребовать страхователь-потребитель за несвоевременную выплату страхового возмещения, не должна превышать страховой премии, но не самого возмещения. Это подчеркнул Верховный суд в п. 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru