КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 25 декабря 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 404-ФЗ

"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общественных объединениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2017, "Российская газета", N 291, 22.12.2017

Начало действия документа: Вступает в силу 31.12.2017.

Расширены полномочия постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
Устанавливается, что уставом общественной организации может быть предусмотрено, что к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации может быть отнесено утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации. Ранее указанные полномочия могли осуществляться только съездом общественной организации - высшим руководящим органом организации.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 390-ФЗ

"О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, "Российская газета", N 279, 08.12.2017, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2017, N 50 (Часть III), ст. 7561.

Начало действия документа: Вступил в силу 16.12.2017.

С 16 декабря к стационарным торговым объектам общей площадью более 10 тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам, применяются требования по обеспечению автодорог объектами дорожного сервиса. В частности, это требования к оборудованию объектов стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. Кроме того, нужно будет заключить договор с владельцем дороги и платить за присоединение к этой дороге новых объектов. Нововведения не применяются к торговым объектам, введенным в эксплуатацию до 16 декабря 2017 года, за исключением требований о содержании подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 396-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2017, "Российская газета", N 291, 22.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2018.

С 1 января 2018 года за неисполнение организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями установленных законодательством РФ обязанностей будет налагаться штраф. В случае привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение размер административного штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 394-ФЗ

"Об упразднении Усть-Цилемского районного суда Республики Коми и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Коми"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2017, "Российская газета", N 291, 22.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 20.12.2017 (за исключением отдельных положений).

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми упразднен. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию Ижемского районного суда. При этом образованы постоянные судебные присутствия: в селе Усть-Цильма в составе Ижемского районного суда; в селе Койгородок в составе Сысольского районного суда.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 408-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2017, "Российская газета", N 291, 22.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 31.12.2017.

С 31 декабря 2017 года в связи с совершаемыми нотариальными действиями, нотариусы смогут получать сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Указанный реестр должен быть создан до 1 января 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1505

"О доступе нотариусов к государственной информационной системе миграционного учета и базовому государственному информационному ресурсу регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации при установлении личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 26.12.2017.

Конкретизированы нормативные акты Правительства РФ, в соответствии с которыми нотариусам предоставляется доступ к информационным системам МВД России по регистрационному учету граждан при установлении их личности.

Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 N 1564

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся специального инвестиционного контракта"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.06.2018 (за исключением отдельных положений).

Регламентированы процедуры рассмотрения заявлений инвесторов о заключении специального инвестиционного контракта, согласования его условий, изменения и расторжения контракта. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" были утверждены Правила заключения специального инвестиционного контракта и Типовая форма заключения специального инвестиционного контракта (далее - СПИК). Изменениями уточнены требования к документам инвестора для заключения СПИК (в частности, устанавливаются требования к содержанию бизнес-плана и финансовой модели), уточнены полномочия межведомственной комиссии, уполномоченной на рассмотрение заявлений инвесторов и принятие решений по ним. В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" уточняется состав участников СПИК в части привлекаемых к его исполнению на стороне инвестора лиц.

Постановление Правительства РФ от 15.12.2017 N 1559

"О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 27.12.2017.

Расширен перечень документов, представляемых одновременно для государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. Отдельные нормы Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, в названный перечень включены документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и/или выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и/или в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, а также выписка (выписки) из ЕГРЮЛ и из реестра акционеров (последняя - для исполнителей работ, являющихся юридическими лицами, созданными в форме АО). Также уточнены перечни документов, представляемых для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу, и для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1500

"О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2018.

С 1 января 2018 года уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности можно будет представить независимо от места осуществления своей деятельности.
Статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора). Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета таких уведомлений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, предусмотрено, что уведомление о начале своей деятельности представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по месту предполагаемого фактического ведения работ или оказания услуг в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган). Настоящим Постановлением предусматривается возможность представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности независимо от места предполагаемого фактического ведения работ.

Письмо ФНС России от 20.12.2017 N ЕД-4-20/25867@

"О соблюдении требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ в период массового технического сбоя"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 20.12.2017).

В случае массового технического сбоя налогоплательщики вправе не применять ККТ. В таких обстоятельствах отсутствует вина пользователей за осуществление расчетов без применения ККТ, в том числе при реализации алкогольной продукции. В этой связи такие пользователи не подлежат привлечению к административной ответственности. При этом ФНС России сообщает, что после восстановления работоспособности ККТ пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной выручки.

Информационное письмо Банка России от 19.12.2017 N ИН-06-28/60

"О рекомендациях по подготовке и проведению общего собрания акционеров акционерного общества"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Лицам, принимающим участие в общем собрании акционеров, должны быть обеспечены равные права в части возможности выступления и обсуждения вопросов повестки дня собрания.
В целях реализации прав акционеров на участие, выступление и голосование на общем собрании акционеров Банк России рекомендует акционерным обществам: анализировать явку акционеров на общих собраниях акционеров за предыдущие 3 года и осуществлять выбор помещения для проведения общего собрания акционеров с учетом предполагаемой максимальной явки акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров; определять при подготовке к проведению общего собрания акционеров место его проведения и порядок его организации таким образом, чтобы не допускать возможность ограничения либо затруднения доступа (прохода) акционеров к месту регистрации на собрание и непосредственно в помещение, предназначенное для его проведения; анализировать активность акционеров на общих собраниях акционеров за предыдущие 3 года и определять продолжительность его проведения, в том числе исходя из предполагаемого максимального количества акционеров, которые могут изъявить желание участвовать в выступлениях и обсуждениях по вопросам повестки дня собрания; в случае если на общем собрании акционеров предусматривается возможность участия акционеров в обсуждении вопросов повестки дня посредством видео-конференц-связи - уведомлять об этом акционеров при подготовке к проведению общего собрания акционеров.

Информация Банка России

"Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 7,75% годовых"

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 111, 20.12.2017.

Банк России последний раз в этом году изменил ключевую ставку. С 18 декабря она составит 7,75% вместо 8,25% годовых. Предыдущее снижение произошло в октябре. Следующее изменение ставки можно ожидать 9 февраля 2018 года.

Письмо Минстроя России от 04.12.2017 N 44765-ХМ/02

"По вопросам организации и проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Для подготовки оформления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения членство в СРО строителей не требуется. Разъясняется, что согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; перепланировка представляет собой изменение конфигурации жилого помещения, требующее изменения технического паспорта жилого помещения. Согласно ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное лицо предоставляет в орган, осуществляющий согласование, в числе прочего, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Между тем, требования к подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требования к лицам, осуществляющим их подготовку и оформление, законодательством РФ не предусмотрены. По мнению Минстроя России, с учетом того, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения не относятся к предмету правового регулирования Градостроительного кодекса РФ, поскольку не рассматриваются как строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства, не требуется членство в соответствующей СРО лицу, осуществляющему подготовку оформления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в целях статьи 26 ЖК РФ.

Указание Банка России от 16.11.2017 N 4609-У

"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 20 декабря 2016 года N 176-И "О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя"

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 14.12.2017, "Вестник Банка России", N 108, 18.12.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.12.2017.

В связи с изданием Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденного Банком России 28.06.2017 N 590-П, и признанием утратившим силу аналогичного Положения, утвержденного Банком России 26.03.2004 N 254-П, внесены поправки юридико-технического характера в Инструкцию Банка России от 20.12.2016 N 176-И "О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя".

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2017 N 39-П

"По делу о проверке конституционности положений статей 15, 1064 и 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и части первой статьи 54 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Г. Ахмадеевой, С.И. Лысяка и А.Н. Сергеева"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.12.2017, "Российская газета", N 291, 22.12.2017.

Стало ясно, с кого взыщут налоговый долг, возникший из-за преступления бухгалтера или директора.
КС РФ постановил, что налоговый штраф нужно взыскивать исключительно с организации. Недоимку и пени представители государства могут требовать с преступника, а не с компании, если она: - прекратила деятельность (по данным ЕГРЮЛ); - фактически не действует или взыскание с нее невозможно; - служила лишь для "прикрытия" действий контролирующего ее физлица. Напомним, что сейчас контролеры пытаются взыскивать налоговые долги как с преступников, так и с организаций. Так, юрлицу не удалось добиться списания с лицевого счета задолженности, несмотря на то что налоговики взыскали долг с генерального директора, совершившего преступление. Обратим внимание, что упомянутая ситуация возникла до того, как законодатели разрешили перечислять налоги за организацию любым лицам со своего счета. Несмотря на наличие такой практики, организации все равно надеются, что налоговики ограничатся взысканием с преступника. Теперь юрлицам, руководители или бухгалтеры которых совершили налоговые преступления, нужно быть готовыми, что за налоговым долгом контролеры придут именно к компании.

Президиум Верховного Суда РФ 20.12.2017 

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.vsrf.ru по состоянию на 20.12.2017).

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по спорам, вытекающим из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции. Приводятся, в частности, следующие правовые позиции: перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение, порчу груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом; при установлении факта утраты, недостачи или повреждения, порчи груза по обстоятельствам, за которые отвечает перевозчик, суд не может освободить его от обязанности возместить грузоотправителю реальный ущерб лишь по тому основанию, что его размер невозможно достоверно установить; на экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение, порчу груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять лишь функцию агента грузоотправителя, за исключением случаев, когда экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки; в случае задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за занятие путей общего пользования, в том числе при отсутствии соответствующего условия в договоре.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru