КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 28 марта 2016. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2016 N 202

"О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.03.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 29.03.2016.

Увеличена значимость нестоимостных критериев оценки заявок и окончательных предложений участников закупки при определении исполнителя услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Аудиторские услуги включены в субпозицию, касающуюся оказания услуг по проведению экспертизы приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Тем самым значимость нестоимостных критериев оценки заявок и окончательных предложений участников закупки, таких как квалификация и деловая репутация аудиторской организации (индивидуального аудитора), опыт работы в сфере аудита бухгалтерской отчетности, повышена до 70%, значимость стоимостных критериев снижена до 30%.

 

Приказ ФНС России от 16.03.2016 N ММВ-7-6/145@

"Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений поставщиками для целей ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Сведения в электронной форме о ЮЛ и ИП для внесения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства следует представлять в соответствии с рекомендуемым форматом. В России создается Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (соответствующие поправки внесены Федеральным законом N 408-ФЗ от 29.12.2015). Ведение реестра будет осуществляться ФНС России. В реестр включаются сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В целях реализации положений законодательства ФНС России разработан рекомендуемый формат представления сведений для их включения в реестр (версия формата 4.01, часть 231_02).

 

Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 182

"О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик

вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.03.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 29.03.2016.

Определены случаи, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта

Такими случаями, в частности, является:

- проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса;

- проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

- проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;

- участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

 

Приказ Росфинмониторинга от 24.12.2015 N 418

"Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.03.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 02.04.2016 (за исключением отдельных положений).

Регламентирован порядок проведения Росфинмониторингом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд. Предметом контроля является соблюдение территориальными органами Росфинмониторинга (заказчиками), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля. Мероприятия ведомственного контроля проводятся одновременно с внутренним финансовым контролем в рамках одного мероприятия и организуются отделом внутреннего финансового аудита Управления - Аппарат директора с привлечением (при необходимости) работников иных структурных подразделений Росфинмониторинга.

 

Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.03.2016, "Российская газета", N 58, 21.03.2016.

Начало действия документа: Вступает в силу 26 марта 2016 года, за исключением отдельных положений.

Установлен порядок выдачи медсправок для получения или замены водительских прав. Правила касаются лиц, получающих права впервые или, например, меняющих удостоверения с истекшим сроком. Новшества затронут и профессиональных водителей, у которых на плановом медосмотре выявили противопоказания или ограничения к управлению ТС. Проходить обследование у терапевта или семейного врача, офтальмолога, психиатра и психиатра-нарколога придется водителям (кандидатам) ТС всех категорий. Осмотр другими специалистами будет необходим для управления определенными категориями ТС, по назначению терапевта и т.д. Сейчас, например, водителям легковых автомобилей нужно получить заключения также отоларинголога и хирурга. Правила вступают в силу 26 марта. Медицинские заключения по новой форме вместо справок действующего образца начнут выдавать 1 июля.

 

Письмо ФНС России от 19.01.2016 N СА-4-7/465@

Источник публикации: Документ опубликован не был

Инспекции будут обращать больше внимания на взаимные договоры поручения.ФНС направила определение ВС РФ о доначислении налогов в случае, когда заключаются взаимные договоры поручения и применяется схема "дробления" бизнеса. Комментируя судебную позицию, ведомство объяснило, на какие доказательства инспекции стоит обратить внимание. Доказательства должны в совокупности однозначно свидетельствовать о том, что налогоплательщик вместе с подконтрольными ему лицами совершил правонарушение. Инспекции следует подтвердить, что налогоплательщик уклонялся от налогообложения и поэтому получил необоснованную налоговую выгоду. Напомним: ВС РФ указал, что налоговый орган правомерно доначислил организации налог на прибыль и НДС. Компания заключила с предпринимателем - плательщиком ЕНВД взаимные договоры поручения и перераспределяла ему часть выручки. Инспекция признала доходы предпринимателя, полученные в рамках этих договоров, доходом самой фирмы.

 

Президиум Верховного Суда РФ  от 16.03.2016

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховный Суд РФ проанализировал материалы судебной практики по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации. Отмечается, в частности, что в рамках проводимой в последнее время в России реформы гражданского законодательства были изменены правовые нормы о судебной защите нематериальных благ, устанавливающие более широкие средства правовой защиты для лиц, в отношении которых распространены сведения диффамационного характера, в том числе в Интернет. Данные судебной статистики свидетельствуют о том, что количество таких дел, рассматриваемых ежегодно как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах, разрешающих споры о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является стабильным. В Обзоре приводятся следующие выводы, в том числе:

- если сторонами спора о защите деловой репутации являются юридические лица или индивидуальные предприниматели в сфере, не относящейся к предпринимательской и иной экономической деятельности, такой спор относится к компетенции судов общей юрисдикции;

- факт распространения не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство сведений может быть подтвержден любыми доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости;

- отсутствие хотя бы одного обстоятельства из обязательной совокупности условий для удовлетворения иска (сведения должны носить порочащий характер, быть распространены и не соответствовать действительности) является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований;

- требования истца о защите чести и достоинства не подлежат удовлетворению, если им оспариваются сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, а само обращение не содержит оскорбительных выражений и обусловлено намерением ответчика реализовать свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;

- СМИ не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим СМИ, и если не будет доказано, что оно знало или должно было знать о том, что распространяемые сведения не соответствуют действительности (вместе с тем СМИ не может быть освобождено от обязанности по опубликованию опровержения недостоверных сведений).

 

Апелляционное определение Самарского областного суда от 18.02.2016 по делу N 33-2006/2016

Источник публикации: Документ опубликован не был

Сотрудник отказался работать в новых условиях - его можно уволить даже во время болезни. Организационные условия труда изменились, и работодатель не мог сохранить ряд положений трудового договора с сотрудником. Отказ работать в новых условиях повлек увольнение. Суд отметил: когда договор прекращается не по инициативе работодателя, можно уволить сотрудника, даже пока он на больничном.

 

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 17.02.2016 по делу N 33-1013/2016

Источник публикации: Документ опубликован не был

При сокращении нужно предлагать работнику даже те должности, которые заняты по совмещению. В противном случае увольнение незаконно. Должность считается вакантной, поскольку совмещение не оформляется отдельным трудовым договором и работодатель может досрочно отменить поручение этой дополнительной работы. В судебной практике есть и иной подход: такие должности не признаются вакантными.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru