КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 24 августа 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Стандарт осуществления закупочной деятельности

"Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц" (утв. ФАС России)

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России представлены предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. Стандарт разработан с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции. Предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности могут быть использованы при утверждении положения о закупке. В стандарте содержатся положения, касающиеся, в том числе:

  • планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • обеспечения публичности, открытости закупочного процесса заказчика;
  • централизации закупочной деятельности заказчиков, осуществления консолидированных (совместных) закупок;
  • порядка заключения договора;
  • экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, и механизмов, направленных на оптимизацию функций заказчиков.
Письмо ФАС России от 12.08.2015 N АК/41908/15

"О проверках в сфере рекламы в период 2016 — 2018"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Проведение плановых проверок соблюдения субъектами малого предпринимательства законодательства в сфере рекламы в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 не осуществляется. Запрет установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и распространяется, в том числе, на проверки, проводимые в сфере рекламы. На проведение внеплановых проверок, а также плановых проверок, проводимых вне указанных сроков, данный запрет не распространяется. Кроме того, запрет не распространяется на лиц, не подпадающих под критерии субъектов малого предпринимательства. Таким образом, при планировании и проведении плановых проверок территориальным органам ФАС России предписано удостовериться в том, что проверяемое лицо не является субъектом малого предпринимательства. В случае включения такого субъекта в план проверок оно подлежит исключению по соответствующему заявлению лица. Начатая в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка подлежит прекращению, в случае если лицо подтверждает отнесение к субъекту малого предпринимательства.

Общероссийский классификатор основных фондов

"ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2016.

С 1 января 2016 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). С той же даты утрачивает силу Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94. Объектами классификации являются основные фонды — производственные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. Классификатор предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

  • переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
  • проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
  • реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
  • осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
  • расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
  • расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N 336н

"Об утверждении Правил по охране труда в строительстве"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015

Начало действия документа: Вступает в силу 28.08.2015.

Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38511.

Работодатели и застройщики обязаны обеспечить безопасность строительных работ. Утвержденные Правила по охране труда в строительстве распространяются на общестроительные и специальные строительные работы, выполняемые при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений. Работодатель должен обеспечить безопасность производства строительных работ и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, используемого в строительном производстве, их соответствие требованиям законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда и утвержденных Правил и контроль за их соблюдением. Работодателем также должна быть организована разработка инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа. При проведении строительных работ, связанных с воздействием на работников вредных или опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимого уровня воздействия. Кроме того, утверждены формы:

  • акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта;
  • наряда-допуска на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов;
  • акта о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.
Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 809

"Бумажную выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с 18 августа можно получить только за плату"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2015.

Рассмотренные изменения вступили в силу 18 августа 2015 года

За предоставление в бумажном виде сведений о конкретном юрлице или ИП нужно заплатить 200 руб., а за их срочное предоставление — 400 руб. Как и прежде, в электронном виде эти сведения бесплатны. Ранее юрлица и ИП могли бесплатно получить из реестров данные о самих себе и на бумажном носителе.

Постановление АС Московского округа от 30.07.2015 по делу N А40-126605/14

"Причиненные директором убытки взыскиваются в пользу общества, а не участников"

Данный вывод апелляции подтвердил суд кассационной инстанции. Аналогичный подход сложился в практике ВАС РФ.

Путеводитель по корпоративным спорам: за какие убытки общества ответственность несет директор.

Письмо Минэкономразвития России от 28.04.2015 N Д28и-1187

"О рассмотрении обращения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Законодательством предусмотрены антидемпинговые меры для борьбы с недобросовестными участниками закупки, необоснованно занижающими цену госконтракта

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Также если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения контракта в указанном размере, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2162

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При осуществлении закупки отдельных видов товаров, работ, услуг путем проведения электронного аукциона устанавливаются дополнительные требования. В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта. Такие дополнительные требования к участникам, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Положение о порядке аккредитации

"Положение о порядке аккредитации страховых организаций Федеральной нотариальной палатой" (утв. решением Правления ФНП, протокол от 10.06.2015 N 08/15)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Страховая организация, осуществляющая страхование гражданской ответственности нотариусов, должна соответствовать требованиям ФНП. Утвержденное Положение устанавливает порядок и условия аккредитации страховых организаций, необходимые требования, предъявляемые ФНП к страховым организациям по договорам страхования гражданской ответственности нотариусов, в соответствии с которыми осуществляется процедура аккредитации страховых организаций. Определены, в том числе:

  • основные принципы аккредитации страховых организаций (добровольность, независимость, общедоступность (прозрачность), соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну заявителя);
  • требования ФНП к страховой организации, к договорам страхования гражданской ответственности нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • перечень документов, предоставляемых страховой организацией для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;
  • порядок принятия решения об аккредитации страховой организации;
  • порядок проведения мониторинга соответствия перечню требований ФНП к аккредитованной страховой организации;
  • срок действия аккредитации (1 год).
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru