КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 8 июня 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ ФНС России от 26.05.2015 N ММВ-7-6/216@

"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России запустила сервис "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя". Данный сервис предоставляет налогоплательщику следующие услуги на основе электронного документооборота:

  • 1) по государственной регистрации индивидуального предпринимателя:
    • обеспечение возможности получения выписки из ЕГРИП (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде на основе данных ЕГРИП;
    • обеспечение возможности направления в налоговый орган документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24001), внесения изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24002), для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма N Р26001), для государственной регистрации прекращения КФХ (форма N Р26002);
  • 2) по учету юридического лица:
    • обеспечение возможности представления заявлений в целях постановки, снятия с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД (по форме N ЕНВД-2/ЕНВД-4);
    • обеспечение возможности представления сообщений обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях (по форме N С-09-2);
  • 3) по услугам, связанным с расчетами с бюджетом:
    • уточнение невыясненных платежей;
    • предоставление налогоплательщику уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
    • уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
    • осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей;
    • инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;
    • оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении обязанности по уплате налогов, справки о состоянии расчетов по налогам, акта сверки расчетов по налогам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
    • сведения о документах, поступивших от налогоплательщика в налоговые органы.

Подключение к Личному кабинету возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной электронной подписью/Универсальной электронной картой либо по Регистрационной карте, которая выдается налогоплательщику Должностными лицами при его обращении в ИФНС.

Информация Минфина России N ПЗ-3/2015

"Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Организация вправе самостоятельно выбрать упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • некоммерческие организации;
  • организации, получившие статус участников проекта "Сколково".

Упрощенный способ может предусматривать, в частности:

  • ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи);
  • сокращенное количество синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета;
  • принятие упрощенной системы регистров (формы) бухгалтерского учета;
  • использование кассового метода учета доходов и расходов;
  • признание доходов и расходов по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя ПБУ 2/2008;
  • отказ от проведения переоценки основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета;
  • ведение ИП или лицом, занимающимся частной практикой, в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета);
  • составление бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме и т. д.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21

"О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Судам разъяснены некоторые особенности применения законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации. В частности, сообщается, что:

  • при рассмотрении дел по искам руководителей организаций, членов коллегиальных исполнительных органов организаций об оспаривании решений уполномоченных органов организаций или уполномоченных собственниками лиц (органов) о досрочном прекращении их полномочий, возникших в силу трудового договора, судья не вправе в качестве меры по обеспечению иска приостановить действие оспариваемого решения и обязать ответчика, а также других лиц не чинить препятствий истцу в выполнении своих прежних обязанностей, поскольку обеспечение иска в силу статьи 139 ГПК РФ допускается, если непринятие мер по обеспечению иска затруднит или сделает невозможным исполнение решения суда, тогда как таких обстоятельств по данным делам не имеется. При этом не исключается возможность принятия обеспечительных мер по правилам статьи 225.6 АПК РФ при рассмотрении судом корпоративного спора;
  • дела о взыскании убытков с руководителя организации (в том числе бывшего) рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражными судами в соответствии с правилами о разграничении компетенции, установленными процессуальным законодательством (часть 3 статьи 22 ГПК РФ, пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 3 статьи 225.1 АПК РФ);
  • при рассмотрении исков руководителей организаций, членов коллегиальных исполнительных органов организаций о взыскании выходных пособий, компенсаций и (или) иных выплат в связи с прекращением трудового договора суду необходимо проверить соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов при включении в трудовой договор условий о таких выплатах. В случае установления нарушения условиями трудового договора требований законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, законных интересов организации, других работников, иных лиц (например, собственника имущества организации) суд вправе отказать в удовлетворении иска о взыскании с работодателя выплат в связи с прекращением трудового договора или уменьшить их размер;
  • судам необходимо иметь в виду, что размер компенсации, предусмотренной статьей 279 ТК РФ при прекращении трудового договора по пункту 2 статьи 278 ТК РФ, определяется трудовым договором, то есть соглашением сторон, а в случае возникновения спора — судом.

В случае отсутствия в трудовом договоре условия о выплате указанной компенсации, подлежащего определению сторонами, или при возникновении спора о ее размере размер компенсации определяется судом исходя из целевого назначения данной выплаты, направленной на предоставление защиты от негативных последствий, которые могут наступить для уволенного руководителя организации в результате потери работы, но не ниже его трехкратного среднего месячного заработка (часть первая статьи 279 ТК РФ). При принятии решения о размере компенсации суду следует учитывать фактические обстоятельства дела, например, длительность периода работы уволенного лица в должности руководителя организации, время, остающееся до истечения срока действия трудового договора, трансформацию срочного трудового договора в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок (часть четвертая статьи 58 ТК РФ), размер сумм (оплаты труда), которые увольняемый мог бы получить, продолжая работать в должности руководителя организации, дополнительные расходы, которые он может понести в результате прекращения трудового договора. Вместе с тем руководителям государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, руководителям государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий в силу части второй статьи 349.3 ТК РФ компенсация, предусмотренная статьей 279 ТК РФ, выплачивается в размере трехкратного среднего месячного заработка.

Постановление АС Московского округа от 13.05.2015 по делу N А40-113289/14

"В наименовании ООО нельзя использовать аббревиатуру «РФ» без специального разрешения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Регистрирующий орган отказывает в госрегистрации ООО, если общество не получило специального разрешения на использование в своем сокращенном фирменном наименовании аббревиатуры "РФ" и не уплатило госпошлину за использование слова, производного от наименования "Российская Федерация".

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 475

"О внесении изменений в Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 04.06.2015.

Уточнен порядок заполнения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта, подлежащего размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Установлено, что идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 года, а в реестре контрактов — с 1 января 2017 года. Определено также, что графа отчета "Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)" указывается с 1 января 2017 года. До внесения данных изменений предусматривались более ранние даты, начиная с которых в отчете должны были указываться вышеназванные сведения.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса российской федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1412, "Российская газета", N 52, 13.03.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.06.2015.

Масштабные изменения общих положений ГК РФ об обязательствах вступают в силу 1 июня. Поправки касаются исполнения обязательств, обеспечения их исполнения, договоров и др. Новые положения ГК РФ применяются:

  • к правоотношениям, которые возникнут после 1 июня 2015 г.;
  • к правам и обязанностям, которые возникнут после 1 июня 2015 г. из правоотношений, существовавших до этой даты.
Федеральный закон от 23.05.2015 N 133-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской федерации и в Федеральный закон "О политических партиях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 25.05.2015, N 21, ст. 2985, "Российская газета", N 111, 26.05.2015, "Парламентская газета", N 19, 29.05-04.06.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 23.05.2015.

В наименовании юрлица не нужно указывать организационно-правовую форму, если обозначен вид Такое правило применимо только в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юрлица. Это касается, например, политических партий. При этом для всех иных ситуаций общее правило о необходимости указания организационно-правовой формы в наименовании юрлица сохранилось.

Письмо ФНС России от 07.05.2015 N СА-4-14/7844@

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России: какие документы выдаются при госрегистрации изменения наименования юрлица. Если организация приводит свое наименование и учредительные документы в соответствие с поправками в ГК РФ о юрлицах, то при госрегистрации таких изменений ей выдается свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. При этом свидетельство о госрегистрации созданного юрлица не представляется.

Письмо Минфина России от 06.05.2015 N 03-05-04-03/26086

Источник публикации: Документ опубликован не был

"Госпошлина за восстановление в ЕГРП записи о прекращенном праве не уплачивается"

Такая позиция Минфина России касается случаев, когда запись восстанавливается в ЕГРП по решению суда. Это происходит, в частности, если сделка по отчуждению недвижимости была признана недействительной.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru