КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 24 февраля 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минфина России от 21.01.2015 N 9н

"О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.02.2015.

На территории РФ вводится в действие Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями". Целью стандарта является установление принципов, которые должна применять организация при отражении полезной для пользователей финансовой отчетности информации о характере, величине, распределении во времени и неопределенности выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" вступает в силу на территории Российской Федерации для добровольного применения организациями — со дня его официального опубликования. Для обязательного применения организациями стандарт вступает в силу в сроки, определенные в этом документе. Установлено, что со дня вступления в силу МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" прекращается действие на территории РФ МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство", МСФО (IAS) 18 "Выручка", Разъяснения ПКР (SIC) 31 "Выручка — бартерные операции, включающие рекламные услуги", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 15 "Соглашения на строительство объектов недвижимости", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 18 "Передача активов от клиентов".

Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2015, "Российская газета", N 31, 16.02.2015, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2015, N 7, ст. 1023, "Парламентская газета", N 6, 20-26.02.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.02.2015.

Согласно документу у декларантов и (или) таможенных представителей появится возможность избежать привлечения к административной ответственности за недостоверное декларирование (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), если они своевременно обратятся в таможенный орган, который выпустил товар, для внесения изменений в таможенную декларацию. Лицо не будет привлекаться к ответственности за такое правонарушение, если соблюдены в совокупности следующие условия. Во-первых, таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом которого являются товары, названные в обращении. Во-вторых, он не уведомил декларанта (таможенного представителя) либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или представителя последнего о проведении таможенного контроля либо не начал осуществлять этот контроль без уведомления, если оно не требуется. В-третьих, у декларанта (таможенного представителя) отсутствует задолженность по уплате пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, которые установлены требованием об уплате таможенных платежей. Ранее указанная возможность не была закреплена. Однако в арбитражной практике есть случаи, когда суды рассматривали самостоятельное выявление декларантом того, что в декларации указаны недостоверные сведения, и своевременное сообщение об этом в таможенные органы как обстоятельства, свидетельствовавшие об отсутствии оснований в привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 05.03.2013 N А40-89949/12-147-849).

Федеральный закон от 12.02.2015 N 14-ФЗ

"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2015, "Российская газета", N 31, 16.02.2015, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2015, N 7, ст. 1020, "Парламентская газета", N 6, 20-26.02.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.02.2015.

В целях расширения общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания уточнены понятия "лица, находящиеся в местах принудительного содержания" и "места принудительного содержания"/ Согласно внесенным изменениям к лицам, находящимся в местах принудительного содержания, отнесены, в числе прочих, иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии. Перечень мест принудительного содержания дополняется специальными учреждениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

Приказ ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014

"О внесении изменений в приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.02.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 22.02.2015.

Расширен круг лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения правил регистрации по месту пребывания и жительства/ Приказ разработан в целях реализации Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, в перечень лиц, в отношении которых проводятся проверки соблюдения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, включены в том числе:

  • граждане РФ, проживающие по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
  • наниматели (собственники), нарушившие без уважительных причин сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина РФ в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства;
  • граждане РФ, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;
  • наниматели (собственники), зарегистрировавшие гражданина РФ по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания. Кроме того, в частности, уточнен порядок проведения проверок соблюдения указанных Правил регистрации.
Письмо Минприроды России от 02.09.2014 N 12-50/5161-ОГ

"О рассмотрении обращения по вопросу оформления документации в области обращения с отходами"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны иметь всю необходимую разрешительную документацию. Сообщается, что в соответствии с нормами Федерального закона "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, товаров, в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Вместе с тем собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Данное положение о наличии у правопреемника отходов лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами содержится в Законе об отходах с момента его вступления в силу и изменялось только в случаях изменения перечня лицензируемых видом деятельности. Это законодательное требование вводилось с целью установления контроля за экологически безопасным удалением отходов от места их образования к месту конечной утилизации (использования) или размещения. Вместе с тем Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вступил в силу 25.06.2012) внесено изменение в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части изменения лицензируемых видов деятельности — лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности. Однако Федеральным законом N 93-ФЗ не внесено изменение в Закон об отходах, что привело к разночтениям требований законодательства в области лицензирования и природоохранного законодательства в части передачи прав на отходы. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, могут принимать и передавать отходы юридическим лицами или индивидуальным предпринимателям вместе с обязанностями собственника отходов, предусмотренными законодательством, в случае их отчуждения на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (в случаях передачи отходов их собственником другому лицу с целью дальнейшего их транспортирования или использования, требование по наличию у такого лица лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов не применимо).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru