КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 13 октября 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015

"Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.10.2014, "Российская газета", N 232, 10.10.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2015.

С 1 января 2015 года вводятся в действие новые правила подсчета стажа для назначения пенсии. Правила утверждены в целях реализации положений Федерального закона "О страховых пенсиях" и заменят собой действующие в настоящее время правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555. В новом пенсионном законодательстве одним из условий назначения пенсии является наличие страхового стажа — суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Наличие страхового стажа может подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, документов ПФР об уплате страховых взносов, а также свидетельских показаний. К уплате страховых взносов приравнивается уплата единого социального налога и единого налога при применении ЕНВД. Устанавливается перечень подтверждающих документов и особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. Определен порядок подсчета стажа при совпадении по времени периодов работы и других периодов. В приложениях приведены формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж для установления страховой пенсии.

Письмо ФАС России от 03.10.2014 N АК/40175/14

"О направлении разъяснений по вопросам, связанным с размещением информации о проведении торгов по реализации арестованного и (или) заложенного имущества"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах может быть достаточным основанием для признания их недействительными. Сообщается, в частности, что сайт www.torgi.gov.ru определен Правительством РФ как официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника.

В рамках исполнительного производства извещение о проведении торгов по реализации имущества, не обремененного залогом, подлежит размещению на указанном официальном сайте, публикация его в других источниках информации не требуется. Информация об имуществе, реализуемом на данных торгах, должна быть размещена в печатных средствах массовой информации. При этом законодательством не определено печатное издание в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве". По мнению ведомства, выбор периодического печатного издания для размещения информации об имуществе, реализуемом на торгах, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания. Неразмещение извещения о проведении торгов на официальном сайте, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях в СМИ является нарушением порядка проведения торгов, а также Федерального закона "О защите конкуренции".

Приказ ФАС России от 22.09.2014 N 589/14

"Об организации работы в Федеральной антимонопольной службе "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России информирует о работе "телефона доверия". По "телефону доверия" принимаются сообщения о фактах:

  • коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственной организации;
  • конфликта интересов в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственной организации;
  • -несоблюдения гражданскими служащими и руководителями подведомственной организации ограничений и запретов, установленных законодательством.

"Телефон доверия" функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих сообщений. Анонимные сообщения не рассматриваются. Гарантируется конфиденциальность сообщения.

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2014, "Российская газета", N 229, 08.10.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2015.

Принят закон о налоге на имущество физических лиц. Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог). Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений. Положениями закона также предусматривается, в частности:

  • постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
  • -применение налогового вычета — уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры — в размере стоимости 20 кв. м, комнаты — 10 кв. м, жилого дома — 50 кв. м, единого комплекса — 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
  • применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;
  • смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
  • определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002

"Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.10.2014, "Российская газета", N 229, 08.10.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.10.2014.

Определен порядок представления информации страховщику при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

  • заполненный водителями экземпляр бланка извещения о ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля, а также заявление о том, что данная информация является некорректированной.

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

  • государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или 2 идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков);
  • мест повреждения транспортного средства;
  • взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).

Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Указано содержание данной информации. Также предусмотрены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

Положение

"Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204.

Банк России утвердил новые правила ОСАГО. Правилами регулируется порядок заключения, изменения и прекращения договора обязательного страхования, уплаты страховой премии, действий водителей при наступлении страхового случая и ряд других положений. В частности, установлено, что владелец транспортного средства может заключить договор обязательного страхования с любым страховщиком. Страховщик не может отказать в заключении договора, если владелец транспортного средства представил ему все документы в соответствии с Законом об ОСАГО. Договор обязательного страхования можно будет заключить как в бумажной, так и в электронной форме. Страховая премия будет рассчитываться страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Она будет уплачиваться страхователем единовременно при заключении договора. Правилами предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим лицом и страховщиком. Обратиться в суд с иском к страховщику можно будет только после направления ему претензии. В приложениях приводятся формы необходимых документов. Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, утвердившего старые правила ОСАГО. В настоящее время Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 не отменено и сохраняет действие.

Письмо Росимущества от 17.09.2014 N ИА-03/39941

"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Территориальным управлениям Росимущества даны рекомендации по подготовке решений об условиях приватизации предприятий в связи с упразднением деления АО на "закрытые" и "открытые". Сообщается, что с 01.09.2014 вступили в силу существенные изменения в статью 97 ГК РФ, согласно которым упраздняется деление акционерных обществ на "закрытые" и "открытые". Соответственно, с указанной даты создаваемые в Российской Федерации акционерные общества, в том числе путем преобразования ФГУП в порядке приватизации, не могут иметь в наименовании организационно-правовой формы указание на открытый тип общества ввиду отсутствия такой организационно-правовой формы в действующем гражданском законодательстве. Вышеуказанные изменения предполагают внесение соответствующих поправок в другие законодательные акты, такие как федеральные законы "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об акционерных обществах". Однако в настоящее время изменения в другие законодательные акты в части изменения организационно-правовой формы обществ не внесены. Таким образом, до момента внесения изменений в законодательство территориальным управлениям Росимущества при подготовке решений об условиях приватизации предприятий в уставах вновь создаваемых обществ в качестве их организационно-правовой формы рекомендовано указывать — "акционерное общество".

Положение

"Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212.

Установлена новая процедура проведения независимой технической экспертизы транспортных средств. Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий ее проведение самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании договора. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником или экспертной организацией по заявлению страховщика (потерпевшего). В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы проводится повторная экспертиза иным экспертом-техником (экспертной организацией) по тем же вопросам и основаниям. Повторная экспертиза проводится за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Указаны сведения, которые в обязательном порядке должны содержаться в экспертном заключении. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ. Экспертное заключение передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении. Положение вступает в силу со дня вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".

Положение

"Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34245.

Определение расходов на восстановительный ремонт транспортных средств после ДТП регламентировано новой Методикой. Единая методика, утвержденная Банком России, подробно описывает такие, в частности, процедуры, как:

  • установление наличия и характера повреждений ТС, требования к процедуре фотографирования поврежденного ТС, исследование обстоятельств ДТП и установление причин возникновения повреждений ТС;
  • определение размера расходов на материалы и запасные части, а также оплату восстановительных работ (предусматривается учет износа комплектующих изделий, подлежащих замене);
  • определение размера утраты товарной стоимости транспортного средства вследствие повреждения и последующего восстановления;
  • формирование справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Методика вступит в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 23679-ЕЕ/Д28и

"О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.10.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 10.10.2014.

Часть полномочий Минэкономразвития России по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок передана Казначейству России. Определено, что Казначейство России осуществляет функции:

  • по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с функциональными требованиями, выработанными Минэкономразвития;
  • по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
  • по ведению единой информационной системы в сфере закупок (кроме поддержки ее пользователей);
  • по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Минэкономразвития России по-прежнему осуществляет функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, а также поддержку пользователей данной систем.

Письмо ФНС России от 06.08.2014 N НД-4-5/15285@

"О направлении письма Минфина России от 15.07.2014 N 14-04-05/34482"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Даны разъяснения о дополнительном материальном стимулировании гражданских служащих. В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором разъяснено, в частности:

  • в рамках мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих в 2014 году предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих;
  • в суммах для выплаты компенсации при увольнении в связи с реорганизацией (ликвидацией) федерального государственного органа, изменением структуры либо сокращением должностей дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания, следует учитывать суммы средств материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований;
  • к суммам средств материального стимулирования не применяются районные и другие установленные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru