КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 4 августа 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ МИД России от 19.03.2014 N 3743

"Об утверждении Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащих электронные носители информации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Определена процедура выдачи дипломатического и служебного паспортов граждан РФ с электронными носителями информации.

Дипломатический паспорт и служебный паспорт нового поколения, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, содержащих электронные носители информации, оформляются и выдаются структурным подразделением МИД России — Консульским департаментом. Паспорта выдаются на срок до 5 лет.

Подробно регламентирован порядок оформления и выдачи дипломатического и служебного паспортов нового поколения, включая перечень необходимых документов. После завершения служебной командировки за пределы РФ дипломатический паспорт нового поколения и служебный паспорт нового поколения подлежат возврату в организацию, направившую гражданина в служебную командировку. В приложении приведены образцы документов, в том числе письма-заявки, справки на получение дипломатического паспорта нового поколения и служебного паспорта нового поколения, штампа об аннулировании паспорта.

Информация Роспотребнадзора от 30.07.2014

"Рекомендации Роспотребнадзора для работающих в условиях повышенных температур воздуха"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При работах в условиях повышенных температур воздуха продолжительность непрерывной работы должна быть сокращена.

Допустимая продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать полтора-два часа, а для лиц, использующих спецодежду для защиты от теплового излучения, — четыре — пять часов. На открытом воздухе и температуре наружного воздуха плюс 35 градусов по Цельсию и выше продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15 — 20 минут с последующей продолжительностью отдыха не менее 10 — 12 минут в охлаждаемых помещениях.

Работа при температуре наружного воздуха более 37 градусов по Цельсию по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным). В этом случае проведение работ на открытом воздухе не рекомендуется: следует изменить порядок рабочего дня, перенося такие работы на утреннее или вечернее время. При температуре воздуха более 30 градусов по Цельсию и выполнении работы средней тяжести требуется выпивать не менее полулитра воды в час. Для поддержания иммунитета и снижения интоксикации организма рекомендуется употребление фруктов и овощей.

Приказ МИД России от 19.03.2014 N 3744

"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Определен порядок получения загранпаспорта нового образца через МИД России. Оформлением и выдачей загранпаспортов занимается Консульский департамент МИД России, а на территории других государств — дипломатические представительства и консульские учреждения России. В процессе оформления паспортов МИД России взаимодействует с ФСБ России, ФМС России и Казначейством России.

Сроки оформления загранпаспорта через МИД России составляют:

  • один месяц — в случае обращения по месту жительства;
  • четыре месяца — в случае обращения по месту пребывания;
  • три месяца — в случае получения подачи заявления в загранучреждение;
  • три месяца — в случае, если заявитель имел допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне.

Максимальный срок ожидания в очереди при подачи документов не должен превышать 15 минут.

Пошлина за выдачу загранпаспорта составляет 2500 рублей. За пределами России взимается пошлина в размере 80 долларов США (для граждан РФ до 14 лет — 40 долларов). Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц МИД России при выполнении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.

Письмо ФАС России от 24.07.2014 N АД/29844/14

"О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О рекламе"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России разъясняет действие поправок в Федеральный закон "О рекламе", вступивших в силу с 22 июля 2014 года.

Сообщается, что в связи с исключением требований к порядку заключения федеральными телеканалами договоров на оказание услуг по распространению рекламы, из перечня полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы соответственно исключается полномочие по выдаче предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телерекламы, заключенных с нарушением таких требований.

Исключены также положения, устанавливавшие определение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы и запретов, связанных с наличием такого положения (участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).

Кроме того, из части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", устанавливающей основания признания указанного разрешения недействительным в судебном порядке, исключено такое основание как возникновение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Письмо ФНС России от 22.07.2014 N БС-4-11/14019@

"Об уплате налога на доходы физических лиц"

Источник публикации: "Солидарность", N 27, 30.07 — 06.08.2014.

Разъяснены вопросы уплаты налога на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, приобретенного за счет средств единовременных субсидий и46 (или) материнского капитала.

Сообщается, в частности, что поскольку полученные налогоплательщиком суммы субсидий и (или) материнского капитала являются доходом налогоплательщика, направление налогоплательщиком таких сумм на приобретение недвижимого имущества является расходами налогоплательщика на приобретение такого имущества.

Поскольку суммы субсидии и (или) материнского капитала, направленные налогоплательщиком на приобретение недвижимого имущества, являются расходами налогоплательщика, то при продаже квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, он имеет право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на всю сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данной квартиры, в том числе произведенных за счет средств единовременной субсидии и (или) материнского капитала.

Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46

"О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВАС РФ разъяснил, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 лет с момента уплаты госпошлины за его подачу. Кроме того, в Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

  • государственная пошлина может быть уплачена представителем со своего банковского счета от имени представляемого лица;
  • если при возвращении заявления государственная пошлина фактически не возвращена плательщику, то она может быть засчитана в счет уплаты пошлины при повторном обращении в суд;
  • государственная пошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд;
  • при уменьшении размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается лишь в том случае, если такое уменьшение принято арбитражным судом;
  • арбитражные суды не производят расчет и удержание процентов и пеней при выдаче исполнительных листов на взыскание государственной пошлины;
  • если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления) или его должностного лица, расходы заявителя по уплате государственной пошлины должны быть возмещены соответствующим органом в составе судебных расходов (за исключением прокурора и Уполномоченного по правам человека в РФ);
  • государственная пошлина подлежит уплате по каждому заявлению об обеспечении иска, независимо от того, какое количество мер по обеспечению иска указал заявитель в одном заявлении.
Информация ФНС России

"Об увеличении ставок государственной пошлины по некоторым видам юридически значимых действий"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России напоминает о повышении размеров госпошлин. Сообщается, в частности, что с учетом изменений, внесенных в главу 25.3 Налогового кодекса РФ, размер госпошлины составит:

  • за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании (и внесении в него изменений) — 2 млн. рублей;
  • за рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов в рамках гражданского судопроизводства для организаций — 4 500 рублей;
  • за обжалование организациями ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц в порядке арбитражного судопроизводства — 3 000 рублей.

Повышение сборов коснется также физических лиц. Обращено внимание на применение понижающего коэффициента 0,7 к размеру госпошлины при совершении юридически значимых действий с использованием порталов государственных (муниципальных) услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме.

Постановление Правительства РФ от 24.07.2014 N 697

"О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.07.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 05.08.2014 (за исключением отдельных положений)

Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях реализации положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установивших обязанность размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, определен порядок размещения таких сведений. Кроме того, установлен порядок размещения с 1 января 2016 года информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Для размещения на официальном сайте информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует документ в электронном виде.

Распоряжение Правительства РФ от 24.07.2014 N 1385-р

"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.07.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.07.2014.

Разработан план мероприятий, направленных на повышение эффективности процедур, применяемых в деле о банкротстве. Целями плана мероприятий ("дорожной карты") определены:

  • сокращение сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышение их эффективности и увеличение размера погашения требований кредиторов;
  • обеспечение сбалансированного подхода при применении к должникам реабилитационных и ликвидационных процедур в рамках дела о банкротстве;
  • сохранение имущественной массы и максимизация стоимости активов должника;
  • повышение эффективности защиты прав социальных категорий кредиторов;
  • совершенствование правового регулирования деятельности системы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru