КонсультантПлюсКоми

КонсультантПлюс Технология ПРОФ'2012
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 07 апреля 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 56-ФЗ

"О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2014, "Российская газета", N 77, 04.04.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.04.2014.

Ограничены размеры выходных пособий, выплачиваемых при увольнении лицам, занимающим руководящие должности.

Речь идет, в частности, о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и заключивших трудовые договоры членах коллегиальных исполнительных органов госкорпораций, госкомпаний, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале более 50 процентов, а также руководителях, их заместителях и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Совокупный размер выплачиваемых указанным работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме ограничен трехкратным размером их среднего месячного заработка (при этом не учитываются причитающаяся заработная плата, возмещение командировочных расходов, компенсация за неиспользованный отпуск и др.)

Кроме того, установлен запрет на выплаты выходных пособий при увольнении, например, по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ

"Об участии граждан в охране общественного порядка"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2014, "Российская газета", N 77, 04.04.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 02.07.2014.

Президент подписал закон об участии граждан в охране общественного порядка.

В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

В целом, требования к народным дружинникам и членам указанных объединений совпадают с требованиями, предъявляемыми к внештатным сотрудникам полиции. Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

Закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.

Постановление Правительства РФ от 22.03.2014 N 221

"О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2014, "Российская газета", N 74, 02.04.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 08.04.2014.

В ПДД внесены изменения, направленные на упорядочение и повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов

В частности:

  • уточнены термины "велосипед", "мопед", "тротуар", "пешеход" (к пешеходам приравнены лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства);
  • в Правила включены понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "полоса для велосипедистов", "пешеходная дорожка", "пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)";
  • установлен запрет на движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов, на движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
  • уточнено, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
  • скорректированы дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и к движению гужевых повозок, а также к прогону животных;
  • вводятся новые дорожные знаки (в частности, "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)", "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)").
Письмо Ростехнадзора от 05.03.2014 N 00-04-05/390

"По вопросу аттестации руководителей и специалистов организаций в связи с изменениями в законодательстве о промышленной безопасности"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 7 марта 2014 года прекращена аттестация по отдельным областям руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору.

Сообщается, что прекращена аттестация в части требований промышленной безопасности к подъемным сооружениям (шифры тестовых заданий Б.9.1 — Б.9.21, Б.9.24 — Б.9.26, Б.9.29 и Б.9.30 областей аттестации, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233) по следующим основаниям:

  • Б.9.1 — Б.9.21, Б.9.29 и Б.9.30 — в связи с вступлением в силу Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения";
  • Б.9.24 — Б.9.26 — в связи с исключением платформ подъемных для инвалидов из числа оборудования, наличие которого являлось признаком отнесения объекта к категории опасных производственных объектов, и отнесением их к объектам, являющимся опасными, на которые не распространяются положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Наименование областей аттестации Б.9.22, Б.9.23 было изменено. С 07.03.2014 данные области аттестации применимы только для руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих эскалаторы в метрополитенах.

Ранее выданные документы, подтверждающие аттестацию по областям Б.9.1 — Б.9.21, Б.9.29 и Б.9.30, действительны на всей территории Российской Федерации в течение всего срока, указанного в них, строго в рамках области аттестации. При наличии указанных документов внеочередная аттестация работников опасных производственных объектов по Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" не требуется.

Прием обращений на аттестацию по вновь введенным областям аттестации Б.9.31 — Б.9.33 начинается с 7 марта 2014 года. Экзаменационные билеты (тесты) по областям аттестации Б.9.31 — Б.9.33 будут доведены дополнительно.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2014 N 234

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 08.04.2014.

Госконтракты не обяжут участников закупок раскрывать своих выгодоприобретателей. Из Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 исключен пункт 1, который устанавливал размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракт должна была включаться обязанность участника закупки предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях и органах управления. Действие пункта 2 Постановления сохраняется. Поправки внесены на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ, который с 1 января 2014 года исключил соответствующее требование из Закона о контрактной системе в сфере госзакупок.

Письмо ФНС России от 18.03.2014 N СА-4-14/4855

Источник публикации: Документ опубликован не был

В случае неисполнения учредителями юридического лица судебного акта о его ликвидации, налоговым органам рекомендовано обращаться в суд с заявлением о наложении на учредителей судебного штрафа. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в установленных случаях (в том числе, в случае допущенных при создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер). В целях пресечения недобросовестного затягивания ликвидационной процедуры налоговые органы вправе ходатайствовать перед судом об установлении ее предельного срока, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу. Одновременно отмечено, что в целях реализации процедур принудительной ликвидации юридических лиц необходимо обеспечивать своевременное получение налоговыми органами исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в территориальные органы ФССП России. Также указывается на необходимость в каждом случае неисполнения судебного акта направлять в суд заявление о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица. При этом обращено внимание на часть 3 статьи 332 АПК РФ, из смысла которой следует возможность неоднократного применения данного штрафа. Помимо этого, налоговым органам следует заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе. Налоговым органам также необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотрено частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а при нарушении установленных требований — частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108/3
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru