КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 24 марта 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2014 N 6-П

"По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.03.2014, "Российская газета", N 63, 20.03.2014.

Международный договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов признан соответствующим Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, следующее.

Статья 1 рассматриваемого Договора устанавливает, что Республика Крым считается принятой в состав Российской Федерации с даты подписания данного Договора (пункт 1); принятие Республики Крым в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, данным Договором, Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым (пункт 2). При этом рассматриваемый Договор, как следует из его статьи 10, временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.

Таким образом, фактически принятие Республики Крым в состав Российской Федерации предусматривается как элемент применения рассматриваемого Договора до его ратификации, обусловливающей в соответствии с правом международных договоров введение договоров в действие. В то же время возможность применения международного договора до его вступления в силу, если это предусмотрено в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор, вытекает из пункта 1 статьи 25 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года, участником которой является Российская Федерации, который, по существу, воспроизведен в статье 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". Допустимость такой правовой конструкции подтверждена Конституционным Судом РФ в Постановлении от 27 марта 2012 года N 8-П, в котором, в частности, указано, что временное применение международного договора используется Российской Федерацией в практике межгосударственного общения, как правило, в случаях, когда предмет договора представляет особый интерес для его участников, вследствие чего они заинтересованы в том, чтобы ввести его в действие, не дожидаясь ратификации и вступления в силу.

Применительно к рассматриваемому Договору использование допускаемой российским и международным правом возможности применения международного договора до его вступления в силу означает также, что с момента подписания рассматриваемого Договора, как следует из его статей 2 и 5 во взаимосвязи со статьей 67 (часть 1) Конституции РФ, Республика Крым и город федерального значения Севастополь находятся в составе Российской Федерации в качестве ее субъектов. Указание же статьи 1 рассматриваемого Договора на то, что с даты его подписания Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию, носит, по существу, характер принципиального политического волеизъявления, предполагающего в дальнейшем использование процедуры оформления принятия в состав Российской Федерации и образования на основе территории Республики Крым новых субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Таким образом, рассматриваемый Договор не может считаться нарушающим Конституцию РФ в части предусмотренного им порядка подписания, заключения и введения в действие.

Письмо ПФ РФ от 12.02.2014 N НП-30-26/1707

"О дополнительных тарифах страховых взносов"

Источник публикации: "Официальные документы", N 10, 11-17.03.2014 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")

ПФР сообщает об изменениях в порядке оценки условий труда и применении дополнительных тарифов страховых взносов.

С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (вредные условия подразделяются на четыре подкласса степени вредности). Для каждого класса (подкласса) установлены соответствующие размеры дополнительных тарифов страховых взносов.

Указанные дополнительные тарифы страховых взносов используются также по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам вышеуказанной аттестации признаны вредными и (или) опасными.

В случае если по результатам такой аттестации условия труда на рабочих местах, перечисленных в подпунктах 1 — 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, признаны оптимальными и (или) допустимыми, указанные результаты аттестации не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ. В отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по дополнительным тарифам должна производиться в размерах, установленных частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2014 N 194

"Об утверждении Правил подачи застрахованными лицами заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.03.2014, "Российская газета", N 65, 21.03.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 26.03.2014.

Определен порядок отказа от финансирования накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе и направления на финансирование страховой части трудовой пенсии шести процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса.

В соответствии с законом об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ застрахованные лица 1967 года рождения и моложе вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения, направив на финансирование накопительной части трудовой пенсии шесть процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса либо отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив указанный размер процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Определено, что заявления об отказе могут быть поданы в любой территориальный орган ПФР не позднее 31 декабря текущего года, как в бумажной, так и в электронной форме. Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений определяется ПФР по согласованию с Минтрудом России.

При подаче заявления предоставляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие дату рождения застрахованного лица, а также, в случае необходимости, документы, подтверждающие полномочия представителя такого лица. Документы в электронной форме подписываются электронной цифровой подписью.

Застрахованное лицо вправе отозвать заявление об отказе до конца года, в котором оно было подано.

Письмо ФНС России от 27.12.2013 N 6-4-02/0081@

"О квалифицированном СКПЭП"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 1 января 2014 года в информационной системе ФНС России применяются только квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

С указанной даты налоговые органы принимают отчетность, составленную в электронной форме, удостоверенную усиленной квалифицированной подписью, использование которой регламентировано Федеральным законом от 06.04.2013 N 63-ФЗ.

Электронная подпись, сертификат которой выпущен в соответствии с ранее действовавшим порядком, информационной системой ФНС России не принимается.

До сведения специализированных операторов связи доводится также подлежащий применению порядок по замене ключей электронной подписи.

Письмо МЧС России от 29.01.2014 N 19-1-13-310

"О необходимости проведения обследования противопожарных систем при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

МЧС России напоминает о необходимости проведения обследования противопожарных систем при заключении договоров на техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Сообщается, что при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензиату необходимо проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. В случае выявления нарушений, о них необходимо уведомлять собственника объекта защиты, а также отражать в соответствующем акте обследования.

При осуществлении лицензионного контроля обращается внимание лицензиатов на необходимость соблюдения требований Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 и Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

Письмо Казначейства России от 06.03.2014 N 42-7.4-05/11.1-141

"О получении сертификатов ключей проверки электронных подписей сотрудниками банков"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок выдачи банкам сертификатов ключей проверки усиленных неквалифицированных электронных подписей для использования на сайте zakupki.gov.ru.

Установлено, что выдача уполномоченным лицам банков средств криптографической защиты информации, лицензий на их использование, программного обеспечения, необходимого для создания ключей электронной подписи, и сертификатов осуществляется по месту регистрации банка или месту нахождения его филиала в соответствии с разделом 5 Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного Приказом Казначейства России от 04.12.2013 N 279 в случае положительного результата проверок документов на этапе регистрации банка на основании договора присоединения к регламенту, заключенного с территориальными органами Федерального казначейства.

Регистрация банка осуществляется территориальным органом Федерального казначейства по месту нахождения банка, в соответствии с временным порядком, утвержденным Письмом Казначейства России от 16.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-808.

В случае необходимости получения сертификатов в территориальных органах Казначейства России по месту нахождения филиала банк отдельным письмом представляет перечень своих филиалов с указанием их мест нахождения и наименований соответствующих им территориальных органов Федерального казначейства.

В срок не более двух рабочих дней с даты регистрации территориальный орган, осуществивший регистрацию банка, направляет в орган Казначейства России, указанный в перечне филиалов, уведомление о регистрации банка с указанием реквизитов соглашения и информации о соответствующих филиалах.

После получения уведомления территориальный орган Казначейства России обеспечивает выдачу сертификатов уполномоченным лицам филиала в соответствии с требованиями Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного Приказом Казначейства России от 04.12.2013 N 279. При этом предоставляется доверенность, подписанная руководителем банка или уполномоченным им лицом, на право подписи (заверения) заявлений на получение сертификатов уполномоченными лицами филиала.

Письмо Росздравнадзора от 12.03.2014 N 01И-271/14

"О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок проведения обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Сообщается, что с 31 марта 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения", введенные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 437-ФЗ.

Согласно изменениям юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями указанного Федерального закона и Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

В этой связи Росздравнадзор напоминает порядок проведения обязательных предварительных и периодических, а также обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВАС РФ подготовил обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными.

В обзоре на примерах из судебной практики разъясняется, в частности, следующее:

  • если между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то он не считается заключенным и к нему неприменимы правила об основаниях недействительности сделок;
  • договор, подлежащий государственной регистрации, может быть признан недействительным и при ее отсутствии;
  • лицо, которому вещь передана во владение по договору аренды, подлежащему государственной регистрации, но не зарегистрированному, по общему правилу, не может ссылаться на его сохранение при изменении собственника;
  • течение исковой давности по требованию о возврате переданного по незаключенному договору начинается не ранее момента, когда истец узнал или, действуя разумно и с учетом складывающихся отношений сторон, должен был узнать о нарушении своего права;
  • если работы выполнены до согласования всех существенных условий договора подряда, но впоследствии сданы подрядчиком и приняты заказчиком, то к отношениям сторон подлежат применению правила о подряде;
  • при рассмотрении требования лица, передавшего индивидуально-определенную вещь по незаключенному договору, к лицу, которому эта вещь была передана, о ее возврате истец не обязан доказывать свое право собственности на спорное имущество;
  • незаключенность договора сама по себе не означает незаключенности соглашения о подсудности или третейского соглашения, заключенных в виде оговорки в договоре.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru