КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 10 декабря 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Закон Республики Коми от 03.12.2012 N 101-РЗ

"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию"

(принят ГС РК 22.11.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 04.12.2012)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, за исключением абзацев третьего и шестого пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 1, которые вступают в силу с 01.01.2013.

С 1 января 2013 года в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" будет осуществляться опубликование на государственных языках Республики Коми законов Республики Коми, нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, решений Конституционного Суда Республики Коми.

Опубликованием нормативных правовых актов министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми будет считается первая публикация полного текста этих актов в газетах "Республика", "Коми му" и в новом журнале "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми".

Установлено, что вопросы, связанные с учреждением, производством и выпуском журнала "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", решаются в установленном Правительством Республики Коми порядке.

Закон Республики Коми от 29.11.2012 N 96-РЗ

"О мерах государственной поддержки по защите прав и законных интересов граждан Российской Федерации — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Республики Коми"

(принят ГС РК 22.11.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 04.12.2012)

Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, установлена мера государственной поддержки в виде социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Коми для возмещения части фактических затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами для строительства или приобретения жилых помещения на территории Республики Коми.

Определены условия, при которых предоставляется социальная выплата.

Закон Республики Коми от 29.11.2012 N 87-РЗ

"О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Республики Коми"

(принят ГС РК 22.11.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 30.11.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 30.11.2012, N 62, ст. 1506)

Вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, указанным в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Республики Коми, дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Республики Коми, и размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данным видам предпринимательской деятельности.

Размеры годового дохода по отдельным видам деятельности установлены в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, количества обособленных объектов.

Приказ Минпрома Республики Коми от 19.11.2012 N 103

"О порядке организации работы по заключению договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Республике Коми с организациями воздушного транспорта"

Определены документы, которые перевозчики, претендующие на осуществление авиаперевозок, представляют в Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми, срок, в течение которого Министерством принимается решение о заключении или отказе от заключения договора на осуществление авиаперевозок.

Приказ Минпрома Республики Коми от 19.11.2012 N 102

"О порядке формирования и ведения реестра маршрутов пассажирских перевозок воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Республике Коми"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.12.2012)

Установлены порядок формирования и ведения реестра маршрутов пассажирских перевозок воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, основные условия и требования для функционирования маршрута пассажирских перевозок воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Республике Коми.

Федеральное Законодательство

Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2012 N Д23и-3413

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся порядка заполнения титульного листа технического плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства

Сообщается, в частности, следующее:

  • порядок заполнения титульного листа технического плана объекта учета в части внесения сведений о лице, подготовившем такой технический план, установлен Требованиями к подготовке технического плана здания, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403, Требованиями к подготовке технического плана сооружения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693, Требованиями к подготовке технического плана помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583, Требованиями к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 10 февраля 2012 г. N 52;
  • подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на титульном листе технического плана и на обороте последнего листа технического плана;
  • на титульном листе указывается дата подготовки окончательной редакции технического плана кадастровым инженером (дата завершения кадастровых работ);
  • в случае подготовки технического плана органом или организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее — ОТИ) на титульном листе в строке, предусмотренной для внесения сведений о фамилии, имени и отчестве кадастрового инженера, указываются соответствующие сведения о лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица. Вместо номера квалификационного аттестата кадастрового инженера в этом случае приводятся основной государственный регистрационный номер юридического лица и через запятую реквизиты документа, подтверждающего аккредитацию организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, и дата его выдачи;
  • в строке, предусмотренной для внесения сведений о почтовом адресе и адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером, указываются соответствующие сведения об ОТИ.

Аналогичные требования установлены к подготовке технического плана помещения, пунктами 14, 20 Требований к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства.

Включение в приложение технического плана копии нотариально заверенной доверенности, выданной представителю юридического лица, не имеющему права действовать от имени юридического лица без доверенности, не предусмотрено.

Письмо ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19576

"О некоторых вопросах, связанных с учетом уточненных налоговых деклараций при принятии решения по результатам налоговой проверки"

Показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам налоговой проверки только при условии, что внесенные изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально

Об этом сообщается в письме ФНС России, посвященном вопросам, касающимся учета при принятии решения по результатам налоговой проверки уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки первичной налоговой декларации.

Отмечено, в частности, что предложение налогового органа внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указываемое в резолютивной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность налогоплательщика представить уточненные налоговые декларации, так как налоговые декларации не относятся к документам налогового учета, а представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах и т.д.

Вместе с тем, НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций.

При этом в зависимости от момента представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации и иных обстоятельств порядок действий налогового органа при поступлении уточненной налоговой декларации в каждом конкретном случае будет различаться (в письме приведены рекомендации, касающиеся действий налоговых органов в зависимости от того, когда представлена уточненная декларация: в ходе камеральной или выездной налоговой проверки; после окончания проверки, но до вручения налогоплательщику акта налоговой проверки; после вручения акта, но до вынесения решения по ее результатам).

Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20217@

"О рекомендуемых формах документов для применения патентной системы налогообложения"

ФНС России рекомендует в заявлении о применении патентной системы налогообложения указывать все показатели ведения предпринимательской деятельности

Сообщается, что утверждение формы заявления на применение патентной системы налогообложения не предусмотрено, в связи с чем индивидуальные предприниматели вправе подать соответствующее заявление в налоговый орган в произвольной форме.

Вместе с тем отмечено, что для определения размера потенциально возможного к получению годового дохода индивидуальному предпринимателю следует указать в заявлении все показатели в отношении вида предпринимательской деятельности, предусмотренные законом субъекта РФ.

ФНС России разработала рекомендуемую форму заявления и рекомендовала инспекциям организовать работу по оказанию помощи при его заполнении индивидуальными предпринимателями.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1243

"Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"

На 2013 год допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, установлена в размере 25 процентов

Так же как в 2012 году, допустимая численность иностранных работников, используемых в розничной торговле фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, а также прочей розничной торговле вне магазинов (коды ОК ВЭД 52.31, 52.62, 52.63) установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. Допустимая доля иностранных работников, используемых при осуществлении прочей деятельности в области спорта (код 92.62), как и в 2012 году, составит 25 процентов общей численности работников.

Правительство РФ ежегодно устанавливает допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ.

"Информация" Минфина России N ПЗ-10/2012

"О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ-10/2012)"

Минфином России обобщены вопросы, поступающие в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Сообщается, в частности, следующее:

  • с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы);
  • не должны приниматься к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок;
  • с 1 января 2013 года формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению;
  • не подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета несуществующие объекты, отражаемые в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие место факты хозяйственной жизни), а также объекты, отражаемые в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе лежащие в основе притворных сделок). Указанное не относится к резервам, фондам, предусмотренным законодательством РФ, и расходам на их создание;
  • не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета;
  • бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
  • исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Федеральным законом, в отношении составления отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах применяются правила составления соответственно отчета о прибылях и убытках, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ.
Приказ Минэкономразвития России от 27.09.2012 N 636

"О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2012 N 25969.

К заявлению о предоставлении аттестата аккредитации оператора техосмотра дилеру необходимо дополнительно представить копию договора с производителем транспортных средств на их сервисное обслуживание

Правила аккредитации операторов технического осмотра, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 697, форма типового договора о проведении технического осмотра, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 573, а также Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 21.10.2011 N 587, приведены в соответствие с федеральными законами от 28.07.2012 N 130-ФЗ и от 28.07.2012 N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми в том числе уточняется порядок проведения технического осмотра транспортных средств.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ

"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

В назначении членов Совета Федерации — представителей от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут участвовать жители соответствующего субъекта РФ

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) проживающие на территории соответствующего субъекта РФ избиратели будут голосовать не только за кандидатов на этот пост, но и за представленные каждым из них три кандидатуры в члены Совета Федерации ФС РФ, одна из которых в случае избрания представившего их кандидата на должность высшего должностного лица будет наделяться им полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Оставшиеся две кандидатуры будут "запасными" на случай досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации (на случай его смерти, болезни, смены им рода занятий и т.д.), но если ни одна из этих кандидатур на день досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации не может быть наделена полномочиями члена Совета Федерации, в частности в связи с несоответствием предъявляемым к ним требованиям, высшее должностное лицо субъекта РФ должно наделить полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ одного из депутатов законодательного (представительного) органа этого субъекта РФ.

Кандидатом в члены Совета Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого законодательного органа, решение о наделении которого полномочиями члена Совета Федерации принимается большинством голосов других депутатов.

Одним из требований к кандидатам в члены Совета Федерации установлено их постоянное проживание на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествовавших выдвижению в кандидаты. Это требование не распространяется на депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и государственных служащих соответствующего субъекта РФ.

Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Установлено, что ранее избранные или назначенные члены Совета Федерации ФС РФ будут продолжать исполнять свои полномочия до наделения полномочиями новых членов Совета Федерации. Установлен также порядок, в т.ч. сроки, наделения полномочиями новых членов Совета Федерации в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранных или назначенных членов Совета Федерации.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 232-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц

Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ).

Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"

В Трудовом кодексе РФ закреплены понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт"

Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт — это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности.

Предусмотрено, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Также определено, что действие Федерального закона "О техническом регулировании" не будет распространяться на профессиональные стандарты.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 228-ФЗ

"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Для индивидуальных предпринимателей установлен льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в отношении работников-инвалидов

В 2013 году и плановом периоде 2014 — 2015 годов порядок уплаты страховых взносов по данному виду страхования не изменен (данный порядок, как и прежде, будет определяться Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ).

Вместе с тем принятым Законом предусматривается возможность уплаты индивидуальными предпринимателями (использующими труд наемных работников) указанных страховых взносов в размере 60 процентов от установленных тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"

С 1 января 2013 года установлена новая система тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ.

Законом внесены изменения в ФЗ "Об обязательном страховании в Российской Федерации", ФЗ "О страховых взносах…", ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете…", ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и другие законодательные акты.

Принятым Законом предусматривается, в частности:

  • установление дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица (например, для подземных работ, работ с вредными условиями труда, в горячих цехах в 2013 году — 4 процента, 2014 году — 6 процентов, начиная с 2015 года — 9 процентов; на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, в 2013 году — 2 процента, в 2014 — 4 процента, с 2015 года — 6 процентов);
  • введение фиксированного тарифа страховых взносов на обязательное страхование и страхование для самозанятых лиц в процентах от МРОТ;
  • предоставление с 1 января 2014 года выбора варианта пенсионного обеспечения для лиц моложе 1967 года рождения (в случае выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг предусматривается возможность направления средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 процентов либо 2 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса).
Решение ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-13840/12

ВАС РФ признал недействующим письмо Минфина России, устанавливающее запрет на применение ставки налога на прибыль организаций 0 процентов к дивидендам, выплачиваемым из нераспределенной прибыли прошлых лет

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 04.04.2012 N 03-03-10/34, при отсутствии чистой прибыли за 2010 год и выплате в 2011 году акционеру дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет у организации не имеется оснований для применения налоговой ставки 0 процентов к таким доходам.

В своих выводах ВАС РФ указал, в частности, что по своей экономической природе чистая прибыль и нераспределенная прибыль прошлых лет тождественны, что исключает различный режим налогообложения дивидендов в зависимости от отчетного периода, за который организацией принято решение о направлении части прибыли на их выплату.

Таким образом толкование норм Налогового кодекса РФ, допущенное в письме Минфина России, приводит к формированию новых правил налогообложения в отношении дивидендов и изменяет порядок исчисления налога в отношении нераспределенной прибыли. Принимая во внимание, что указанное письмо было направлено в налоговые органы для руководства в практической деятельности, что не исключало возможности многократного применения содержащихся в нем разъяснений, суд принял решение о признании данного письма несоответствующим действующему законодательству и недействительным в полном объеме.

"Письмо" ФТС России от 27.11.2012 N 01-11/58596

"О подписи главного бухгалтера на банковской гарантии"

Главный бухгалтер юридического лица не является органом юридического лица, следовательно, отсутствие подписи главного бухгалтера на документах, составленных юридическим лицом, не свидетельствует об отсутствии воли юридического лица на совершение соответствующей сделки

Сообщается, что данные выводы подтверждены Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 марта 2012 года N 14 "Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий", в пункте 4 которого указано, что отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 212-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть

В качестве санкции за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Необходимость установления административной ответственности обусловлена тем, что в настоящее время в КоАП РФ предусмотрена ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"

(постатейный)

(Кулакова О.С., Новикова Н.А.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

Данная работа представляет комментарий положений Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", в котором регламентируется сущность благотворительной деятельности, ее цели, участники этой деятельности, статус благотворительной организации, формы и порядок создания и прекращения деятельности благотворительных организаций, условия и процедура осуществления их деятельности, правила поддержки благотворительной деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, порядок осуществления контроля за благотворительной деятельностью, основания привлечения к ответственности благотворительной организации, отношения в области международной благотворительной деятельности.

"Правовое регулирование приватизации недвижимых объектов культурного наследия: Монография"

(Федорова Л.В.)

("Юстицинформ", 2012)

Автор монографии, выделяя особый статус недвижимых объектов культурного наследия, ставит задачу рассмотреть наиболее актуальные вопросы приватизации указанных объектов, изучить понятие приватизации применительно к недвижимым объектам культурного наследия с учетом их правового режима, раскрыть субъектный состав приватизационных отношений, исследовать приватизационные процедуры в отношении недвижимых объектов культурного наследия, дать анализ порядка заключения договора купли-продажи недвижимых объектов культурного наследия, его содержания и взаимосвязи с охранным обязательством, осмыслить вопросы возникновения права собственности на данные объекты.

"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"

(постатейный)

(11-е издание, переработанное и дополненное)

(Безлепкин Б.Т.)

("Проспект", 2012)

В представленном Комментарии дан анализ норм Уголовно — процессуального кодекса РФ, начиная от принципов уголовного судопроизводства и заканчивая вопросами международного сотрудничества в этой области, с учетом внесенных в последнее время изменений и дополнений в российское уголовно-процессуальное законодательство, а также позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам применения отдельных норм.

В работе раскрывается сущность досудебного производства — процесс возбуждения уголовного дела, условия проведения и формы предварительного расследования (дознание и предварительное следствие).

Автором подробно исследован институт судебного производства — производство в суде первой инстанции, особенности производства у мирового судьи и при участии присяжных заседателей, кассационное и апелляционное судопроизводство, процедура исполнения приговора, порядок пересмотра вступивших в законную силу решений суда.

В данном материале рассмотрены вопросы особого порядка уголовного судопроизводства — по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, о применении принудительных мер медицинского характера, в отношении отдельных категорий лиц (выборных должностных лиц, судей, прокуроров, следователей, адвокатов и др.), а также уделено внимание проблемам применения положений УПК РФ о доказательствах и доказывании, применении мер пресечения, вновь открывшихся обстоятельствах и др.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 3 "Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 20 "Место жительства гражданина" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 224 "Передача вещи" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 273 "Переход права на земельный участок при отчуждении находящихся на нем зданий или сооружений" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 360 "Удовлетворение требований за счет удерживаемого имущества" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 367 "Прекращение поручительства" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 388 "Условия уступки требования" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 408 "Прекращение обязательства исполнением" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 409 "Отступное" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 433 "Момент заключения договора" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 157 "Размер платы за коммунальные услуги" ЖК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 64 "Гарантии при заключении трудового договора" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 72 "Изменение определенных сторонами условий трудового договора" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 72.1 "Перевод на другую работу. Перемещение" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 80 "Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 282 "Общие положения о работе по совместительству" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Анонс журнала "Главная Книга"

Решаем вопросы по ПФР-отчетности

Кто-то готовится к концу света, а вот у бухгалтеров едва ли не больше тревог вызывает грядущая кампания по сдаче годовой отчетности в ПФР. Как формировать пачки СЗВ-6-1 на работников с разными кодами? Как заполнить сведения на работающих по гражданско-правовым договорам? Как перейти с электронной отчетности на бумажную? Об этом и о многом другом вы прочитаете в свежем номере.

Инвентаризация в вопросах и ответах

Годовую инвентаризацию не обязательно проводить прямо 31 декабря. Сделать это можно и заранее. В помощь вам — наша подборка консультаций по инвентаризационным вопросам.

"Вредный" компьютер

(Как защитить здоровье работников от воздействия ПК, а организацию — от штрафов за нарушение санитарных норм)

Согласитесь, в наше время нелегко представить себе труд любого офисного работника без компьютера. Однако сия техника отнюдь не безвредна. Вооружитесь нашей статьей и — вперед, к руководству! Объясните, что пришли "не корысти ради", а чтобы помочь ему избежать штрафов от трудинспекции и Роспотребнадзора. Кроме того, вы будете знать, как учесть расходы на защиту работников от "вредного" ПК.

Кто из посредников — платежный агент, а кто — нет

Закон о деятельности платежных агентов был принят, чтобы упорядочить прием от населения платежей за сотовую связь, коммуналку и т.д. Но некоторые из посредников, работающих с физлицами, обнаруживают у себя признаки платежных агентов. Наличные от людей принимают? Да. Принципалу, комиссионеру или доверителю их перечисляют? Да. Так не пора ли открывать спецсчет и выполнять прочие многочисленные обязанности платежных агентов? Ищите ответ в новом номере ГК.

Штраф за каждый лист непредставленного в ИФНС документа: и небывалое бывает?

За последнее время к нам в редакцию поступило сразу несколько сигналов о том, что некоторые инспекторы, штрафуя за непредставление документов по п. 1 ст. 126 НК РФ, назначают штраф исходя не из количества непредставленных документов, а из количества листов в каждом таком документе. Насколько это законно и почему налоговики идут на это, читайте в очередном выпуске ГК.

Была скидка, стал аванс: "упрощенное" превращение

(Нюансы учета скидок и премий за объем у продавцов и покупателей, применяющих УСНО)

Скидки за выполнение условий договора — дело хорошее. Но учет таких операций на упрощенке совсем непрост. Наши пошаговые инструкции для продавца и покупателя (при применении как "доходной", так и "доходно-расходной" УСНО) помогут не только разобраться с учетом, но и выбрать оптимальный вариант использования скидки.

Упрощенка: списываем в расходы проданные товары

В рознице при продаже товаров, как правило, есть только кассовые чеки, в которых может не быть детализации по наименованию и количеству. Тогда возникает вопрос: на основании каких документов бухгалтерам нужно списывать стоимость проданных товаров в состав расходов, уменьшающих "упрощенный" налог? Ответ — в нашем журнале.

Положение об охране труда — гарантия беспроблемного учета расходов на комфорт

Казалось бы, этот документ уж точно должна разрабатывать не бухгалтерия. Но на самом деле именно с его помощью бухгалтеру будет проще обосновать затраты "на обеспечение работникам нормальных условий труда". Мы приводим пошаговую инструкцию о том, как составить, а при необходимости и дополнить положение об охране труда.

Продажа алкоголя несовершеннолетнему: чем грозит

С конца ноября в несколько раз повышены штрафы за продажу алкоголя несовершеннолетним. Однако нередко покупатели-подростки выглядят значительно старше своих лет. И у продавца не возникает сомнений в их "взрослости". В очередном номере ГК мы рассмотрим, всегда ли правомерны штрафы, налагаемые на недостаточно бдительных продавцов алкоголя.

Объекта обложения НДС нет: надо ли подтверждать в ИФНС право не уплачивать налог?

Нередко налоговики, обнаружив в декларации по НДС операции, не признаваемые объектом обложения этим налогом, требовали от налогоплательщиков представить им подтверждающие документы. А тех, кто отказывался, штрафовали. Однако такая практика должна сойти на нет, а в связи с чем — читайте в рубрике "Давайте разберемся".

Кредитная история: найти и получить

Сегодня каждый уважающий себя банк, прежде чем выдать кредит, обязательно поинтересуется вашей кредитной историей, дабы удостовериться, что с вами можно иметь дело. Если вы периодически прибегаете к кредитам и вам было бы любопытно увидеть, какая "кредитная" информация на вас имеется, то мы расскажем, где и как ее узнать.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru