КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 12 ноября 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Приказ Минэкономразвития РК от 24.10.2012 N 423

"Об утверждении административного регламента государственной услуги по предоставлению права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 02.11.2012)

Вступает в силу с 24.10.2012 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2012.

Определены стандарт предоставления государственной услуги, административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения), формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также его должностных лиц.

Утверждена форма заявления о признании участником подпрограммы.

Приказ Агентства РК по социальному развитию от 30.10.2012 N 2382

"О внесении изменений в приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 19 апреля 2012 г. N 748 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной компенсации нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 06.11.2012)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнены формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Приказ Службы РК по тарифам от 02.11.2012 N 86/11

"О ставке отчислений на энергосбережение на 2013 год"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 06.11.2012)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

По сравнению с установленной на 2012 год ставка отчислений на энергосбережение снижена с 1% до 0,9%.

Приказ Агентства РК по управлению имуществом от 30.10.2012 N 152Д

"О внесении изменений в приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 13.10.2011 N 129Д "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Агентства Республики Коми по управлению имуществом"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 01.11.2012)

Установлено, что Агентство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением определенных документов.

Уточнен адрес электронной почты Агентства Республики Коми по управлению имуществом: E-mail: aum@amp.rkomi.ru.

Федеральное Законодательство

Информационное письмо ФСТ России от 08.11.2012 N ДС-8719/4

"О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"

Разъяснены вопросы вступления в силу решений об установлении тарифов в сфере ЖКХ

ФСТ России разъяснила, в частности, что применяемые в нормативных правовых актах понятия "принятие тарифного решения" и "установление тарифов" не следует разделять, и, следовательно, датой установления регулируемых тарифов необходимо считать дату принятия соответствующего тарифного решения, а именно дату подписания данного правового акта.

Напоминается также, что вступление в силу тарифных решений связано с датой их опубликования в официальных печатных изданиях субъектов РФ, муниципальных образований и на официальных сайтах (должны быть опубликованы в течение 10 дней с даты их принятия), что нужно учитывать для своевременного принятия тарифных решений и для обеспечения взаимодействия регулирующих органов с соответствующими средствами массовой информации.

Приказ ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@

"Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения"

Сообщить в налоговые органы о переходе на УСН с 2013 года следует в соответствии с новой формой уведомления

В связи с изменениями, внесенными в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, ФНС России утвердила новые формы документов для применения УСН, в том числе рекомендуемые формы: 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения" (ранее налогоплательщики подавали заявление о переходе на УСН); 26.2-2 "Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения"; 26.2-6 "Уведомление об изменении объекта налогообложения".

Все формы документов начнут применяться с 1 января 2013 года, за исключением формы 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения", которая может применяться со дня издания данного Приказа — со 2 ноября 2012 года.

Письмо ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18611@

При продаже квартиры двумя налогоплательщиками, имеющими по 1/2 доли в праве собственности на нее, имущественный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в размере до 1 млн. рублей

Ранее позиция налоговых органов заключалась в том, что имущественный налоговый вычет, установленный пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, предоставляется налогоплательщику в размере, пропорциональном его доле в этой квартире, то есть 1/2 от 1 млн. рублей.

В данном письме вывод ФНС России, согласованный с Минфином России, заключается в том, что если у налогоплательщиков на каждую долю оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, принадлежащее им менее трех лет, то при продаже своих долей по договору купли-продажи, в котором каждый налогоплательщик выступает продавцом своей доли как самостоятельного объекта купли-продажи, имущественный вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в сумме, не превышающей 1 млн. рублей.

Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 231-э/4

"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25759.

С 1 января 2013 года вводятся в действие новые предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по субъектам РФ

Установлено, что тарифы вводятся в действие со следующей календарной разбивкой:

  • с 01.01.2013 по 30.06.2013 — на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;
  • с 01.07.2013 по 31.12.2013 — на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.

В приложении к Приказу приводится таблица с максимальными величинами роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2013 год, с разбивкой по полугодиям.

Приказ ФСТ России от 25.10.2012 N 250-э/2

"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25758.

На 2013 год установлены предельные индексы максимально возможного увеличения тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Индексы (в процентах) определены в среднем по субъектам Российской Федерации, с разбивкой по полугодиям 2013 года, с увеличением с 1 июля 2013 года.

Органам исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам, рекомендовано учитывать также макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и осуществлять установление тарифов с указанной календарной разбивкой.

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58

"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"

Пленум ВАС РФ разъяснил судам порядок применения отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

Сообщается, в частности, что:

  • не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой;
  • рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе. В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации;
  • субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Судам необходимо исходить из того, что если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно;
  • рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Приказ Минтранса России от 21.08.2012 N 322

"Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2012 N 25769.

На железнодорожном транспорте вводятся новые формы электронных проездных документов

Установлено, что электронный проездной документ (билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Контрольный купон электронного проездного документа (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Предусмотрены следующие виды электронных проездных документов:

  • электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования;
  • электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения с предоставлением мест;
  • электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения без предоставления мест.

Формы электронного проездного документа (билета), утвержденные Приказом Минтранса России от 31.08.2011 N 228, признаны утратившими силу.

Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 230-э/3

"О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25760.

На 2013 год установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению

Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены в среднем по субъектам Российской Федерации с дифференциацией по полугодиям (с увеличением с 01.07.2013). Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444 и "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.

Определены также составляющие предельных максимальных уровней тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электроэнергии (мощности), для тех субъектов РФ, на территории которых принято решение об установлении социальной нормы потребления электроэнергии (мощности) или будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления коммунальной услуги по энергоснабжению.

Письмо ФНС России от 26.10.2012 N БС-4-11/18200

"О рассмотрении обращения"

ФНС России сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы

Форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента "Кв", учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент "Кл", учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.

Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119

"Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

Правительством РФ установлены требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах, определяющие классификацию информационных систем по видам обрабатываемых данных, классификацию угроз для разных видов систем, а также необходимые уровни защищенности для каждого из видов таких систем

Определено, что безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивает оператор этой системы или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора. Договор между оператором и таким лицом должен предусматривать обязанность данного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке.

Выбор средств защиты информации для системы осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами ФСБ России и ФСТЭК России.

Под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их обработке в системе, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия. Определение типа угроз безопасности персональных данных, актуальных для системы, производится оператором с учетом оценки возможного вреда и в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченных органов.

При обработке персональных данных в системах устанавливаются 4 уровня защищенности в зависимости от категории данных и количества субъектов, данные которых содержит система.

Письмо ФНС России от 31.10.2012 N ЕД-4-3/18419@

"О порядке перерасчета патента"

В связи с введением с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения действие ранее выданных индивидуальным предпринимателям патентов ограничено сроком до 31 декабря 2012 года

С 1 января 2013 года прекращается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента и вводится новая — патентная система налогообложения.

Поскольку действие ранее выданных патентов прекратится 31 декабря 2012 года, их стоимость должна быть уменьшена пропорционально количеству месяцев, в течение которых они действовали.

ФНС России разъяснила порядок пересчета стоимости патента, сумм платежей по срокам уплаты стоимости патента, а также порядок возврата излишне уплаченных сумм либо зачета таких сумм в счет предстоящих платежей, в том числе в счет уплаты стоимости нового патента. Кроме того, разъясняется порядок уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов в ПФР и ФОМС с учетом произведенного пересчета его стоимости.

Приказ Минкомсвязи России от 27.09.2012 N 230

"Об утверждении порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2012 N 25753

Установлены правила сопровождения радиопередач, содержащих информацию, способную причинить вред здоровью или развитию детей, соответствующим сообщением

Определено, что сопровождение таким сообщением осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки (при непрерывном вещании) вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными. Радиопередача, содержащая информацию, не предназначенную для детей младше шестнадцати или восемнадцати лет, должна предваряться соответствующим сообщением.

Сообщение представляет собой звуковое текстовое предупреждение: "старше шести лет", "старше двенадцати лет", "старше шестнадцати лет" или "запрещено для детей" соответственно. Такое сообщение не может накладываться на звук, препятствующий его восприятию.

Информация ФАС России от 19.06.2012

"О документах, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления десяти государственных функций ФАС России"

При возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства не потребуется представлять в антимонопольный орган информацию о хозяйствующих субъектах и сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП и базы ИНН

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, за исключением отдельных определенных этим Законом документов.

При этом за заявителем сохраняется право представлять такие документы в антимонопольный орган.

Разъяснения ФАС России от 14.06.2012

"О порядке применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе"

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за распространение рекламы без предварительного согласия абонента несет рекламораспространитель.

В качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи, в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

(постатейный)

(Кухаренко Т.А., Николаева Е.А., Карташова Ю.А., Гусева Т.А.)

(под ред. Т.А. Гусевой)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

Данная работа представляет собой комментарий норм Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В Комментарии дан правовой анализ отношений, которые возникают в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы этих субъектов; государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и в случае прекращения ими предпринимательской деятельности; ведением государственных реестров (единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). Авторы комментируют положения, регламентирующие принципы ведения государственных реестров и содержание этих реестров; устанавливающие процедуру проведения государственной регистрации, основания для отказа в регистрации и условия привлечения к ответственности за нарушение законодательства в рассматриваемой области.

"Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"

(постатейный)

(Борисов А.Н.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

В постатейном комментарии к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" проведен анализ правовых и организационно-экономических особенностей лизинга. Автор подробно разъясняет значение основных понятий, используемых в Законе, изучает права и обязанности участников договора лизинга, раскрывает содержание права собственности на предмет лизинга, рассматривает требования, предъявляемые к форме и содержанию договора лизинга, исследует, что представляют собой лизинговые платежи, подробно рассматривает право на ускоренную амортизацию предмета лизинга. Особое внимание уделяется предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В работе учтены последние изменения и дополнения, внесенные в комментируемый Закон, анализируется действующее законодательство в данной сфере и проводится сравнение с положениями Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге. Приведены правовые позиции высших судебных органов, а также судебная практика ВАС России и федеральных арбитражных судов округов.

"Конституционно-правовые проблемы оперативно-розыскной деятельности: Сборник материалов Всероссийского круглого стола: 3 ноября 2011 г."

(сост. К.Б. Калиновский)

("Петрополис", 2012)

В представленной книге собраны научные материалы, посвященные изучению проблем оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. Здесь затронуты вопросы о сущности и правовых основах оперативно-розыскной деятельности, территориальной подсудности при даче разрешения на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении судьи, допустимости полученных стороной обвинения в ходе досудебного производства доказательств, взаимосвязи уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности, соблюдения конституционных прав граждан при разрешении типичных оперативно-розыскных ситуаций, правового регулирования содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел и др.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 3.12 "Административное приостановление деятельности" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 23 "Предпринимательская деятельность гражданина" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 57 "Реорганизация юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 188 "Прекращение доверенности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 205 "Восстановление срока исковой давности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 211 "Риск случайной гибели имущества" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 236 "Отказ от права собственности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 414 "Прекращение обязательства новацией" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 416 "Прекращение обязательства невозможностью исполнения" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 446 "Преддоговорные споры" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 453 "Последствия изменения и расторжения договора" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 523 "Односторонний отказ от исполнения договора поставки" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 785 "Договор перевозки груза" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 78 "Расторжение трудового договора по соглашению сторон" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 112 "Нерабочие праздничные дни" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 134 "Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы" Трудового кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Анонс журнала "Главная Книга"

Налоговые прямые расходы: менять или не менять?

(Особенности разделения производственных расходов в налоговом учете на прямые и косвенные)

Близится конец года. А значит, самое время задуматься: не надо ли пересмотреть свою учетную политику в части, определяющей список прямых и косвенных расходов в налоговом учете. Цели могут быть разные. Но в последнее время проверяющие довольно подозрительно смотрят на слишком узкие списки прямых расходов. Мы расскажем, как сделать такой список максимально безопасным на случай налоговой проверки.

Участнику ООО выплатили действительную стоимость доли: что с НДФЛ?

Неожиданно много откликов вызвал вопрос о том, надо ли удерживать НДФЛ с дохода участника — физического лица при выплате ему действительной стоимости доли. Поэтому мы решили рассмотреть его более подробно. Тем более что предмет для дискуссии действительно есть.

Как правильно получать деньги от граждан через посредника

При продаже населению товаров, работ или услуг за наличный расчет продавцы должны использовать ККТ. Очевидно, что когда бизнес небольшой и малодоходный, содержание ККТ обходится в копеечку. И если ее применение обязательно, продавцы пытаются найти другой способ работать без ККТ. Например, договариваются с соседней торговой точкой, чтобы та за вознаграждение принимала оплату. Однако такой способ расчетов в случае проверки налоговыми инспекторами чреват штрафом.

Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько?

(Как правильно создать резерв рабочих мест)

Вам известно, что рабочие места квотируются не только для инвалидов? А какие отчеты о квотировании нужно сдавать и куда? Пробелы в таких вопросах могут привести организацию к штрафам. Ознакомьтесь с нашей статьей, и вы будете в курсе, кого и как трудоустраивать и можно ли откупиться от этих обязанностей деньгами. Вы также узнаете, на какие налоговые льготы можно претендовать при использовании труда инвалидов.

Выдаем справку о зарплате для расчета пособий в нестандартных ситуациях

При увольнении работнику нужно выдать справку о зарплате для исчисления пособий. В ней нужно указать суммы выплат, на которые были начислены "больничные" взносы в ФСС. Но не все так просто в ситуации, когда работник уволился, вернулся к вам на работу и опять уволился, а также при выдаче справок совместителям.

"Прощаем" неотработанный отпуск

Ситуация, когда работник увольняется по собственному желанию до истечения рабочего года, отпуск за который он уже отгулял, не редкость. Работодатель может принять решение простить долг за неотработанные дни отпуска и ничего с работника не удерживать. Но иногда работники хотят заручиться письменной гарантией того, что работодатель не потребует с них впоследствии возврата долга. Как правильно оформить такое прощение и каковы его налоговые последствия?

Амортизация ТС: с регистрацией иль без?

(Как учитывать затраты на регистрацию автомобиля в ГИБДД и влияет ли она на дату начала амортизации)

Если фирма купила автомобиль, перед бухгалтером тут же встает вопрос о том, как учитывать расходы, сопутствующие регистрации покупки в ГИБДД, и важна ли регистрация для даты начала амортизации. В этом номере вы найдете все плюсы и минусы разных подходов к решению этой проблемы и сможете выбрать наиболее удобный для себя вариант учета.

Банковская гарантия: оформляем и используем

Что такое банковская гарантия и с чем ее едят? Это полезно знать, поскольку в некоторых случаях оформление гарантии просто необходимо. Например, если вы решили воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС или оспариваете в суде налоговые доначисления. Порядок приобретения и использования гарантии, а также существующие заблуждения в вопросах ее учета мы изложим в ближайшем номере.

Нужно ли распределять расходы на приобретение и адаптацию лицензионного ПО?

Программное обеспечение покупают все — сегодня никуда от этого не деться. Но как учесть расходы на приобретение и адаптацию лицензионного ПО, чтобы не создать себе налоговых проблем? Мы расскажем о позициях Минфина и судебных органов, чтобы вы могли самостоятельно принять решение.

Учитываем импортированный товар

(Налоговый и бухгалтерский учет товаров, ввезенных из-за рубежа)

Как рассчитать и принять к вычету НДС, уплаченный на таможне при импорте товаров, мы уже рассказывали. Но импортные операции отличаются от сделок внутри страны не только в части расчета и уплаты НДС. Важно еще правильно определить стоимость ввезенного товара.

Предприниматель меняет адрес прописки: что нужно сделать

Переезд принято сравнивать с пожарами и потопами из-за связанных с ним хлопот и треволнений. А для предпринимателя он влечет еще и дополнительные обязанности. Ведь может измениться не только место жительства, но и место его предпринимательской деятельности. Кого надо уведомить об этом, какие бумаги сдать и в какие сроки — читайте в текущем номере.

Как найти управу на нерадивого пристава

(Порядок обжалования незаконных действий и решений пристава)

Читатели делятся с нами впечатлениями о сложностях исполнения судебных решений: исполнительный лист передан приставам, а денег по нему нет и нет. Мы решили рассказать, как можно воздействовать на забывчивых или неторопливых приставов.

Можно ли добровольно облагать экспорт 18%-ным НДС

Применять ставку 0% по экспортным операциям, конечно, выгодно. Однако право на нее нужно еще подтвердить. Поэтому некоторые бухгалтеры предпочитают не связываться с подтверждением нулевой ставки и используют обычную ставку НДС при экспорте. Но безопасно ли? С этим и разберемся.

Вычет при покупке жилья в "общую семейную" собственность: ситуации из практики

Купить жилье в общую собственность могут не только супруги, но и другие родственники, например, родители и дети. Если читать НК буквально, то при общей собственности владельцы обязаны делить между собой сумму имущественного вычета, что невыгодно. Но так ли однозначна данная формулировка? Читайте свежий номер ГК и вы узнаете, как не потерять свой вычет.

Как за один заход поставить, перерегистрировать или снять с учета ККТ

Недавно вступил в силу новый Регламент по регистрации налоговиками кассовой техники. И, казалось бы, теперь должен воцариться порядок. Но в большинстве инспекций по-прежнему свой набор документов для регистрации, перерегистрации ККТ, замены ЭКЛЗ или снятия техники с учета. Так что мы решили довести до вас в свежем номере "настоящий регламент". Ведь требования инспекции проще выполнить, чем оспаривать.

Топ-мигрант в офисе: считаем НДФЛ, уплачиваем взносы и…сообщаем "куда следует"

С тех пор, как начал действовать льготный порядок привлечения на работу высококвалифицированных иностранных специалистов (с 01.07.2010), их число в России выросло более чем в десять раз и продолжает расти. Поэтому в очередном номере ГК мы решили познакомить наших читателей со всеми особенностями труда топ-мигрантов. Вы узнаете, какие их доходы по каким ставкам НДФЛ облагаются, как начисляются страховые взносы и о каких обстоятельствах надо уведомлять миграционный орган.

Суворова Е.В., ФНС России: "Будущее досудебного обжалования налоговых споров"

Скоро в Госдуму будет внесен законопроект об обязательном досудебном порядке обжалования по всем налоговым спорам. Сейчас обязательный досудебный порядок обжалования действует лишь в отношении решений по результатам налоговых проверок. О том, как он работает и что ждет налогоплательщиков в будущем, рассказывает представитель Федеральной налоговой службы.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru