КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 30 июля 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Приказ Службы РК по тарифам от 17.07.2012 N 44-ОД

"О внесении изменений в некоторые приказы Службы Республики Коми по тарифам"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 19.07.2012)

Уточнено досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Службы Республики Коми по тарифам, а также должностных лиц Службы Республики Коми по тарифам, предоставляющих государственную услугу по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Службу Республики Коми по тарифам, и досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Службы, а также должностных лиц Службы, предоставляющих государственную услугу по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Службы Республики Коми по тарифам.

Приказ Минэкономразвития РК от 09.06.2012 N 265

"О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 1 августа 2011 г. N 241 "Об утверждении порядка конкурсного отбора бизнес-проектов для получения государственной поддержки в виде субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (грантов)"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 25.06.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.06.2012, N 31, ст. 703)

Вступил в силу с 09.06.2012.

Уточнено, что Министерство экономического развития Республики Коми принимает и регистрирует заявки претендентов в день их поступления.

Постановление Правительства РК от 19.07.2012 N 307

"О предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм и грантов на поддержку начинающих фермеров"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 23.07.2012)

Вступил в силу с 19.07.2012.

Утвержден состав конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления гранта на развитие семейной животноводческой фермы и начинающих фермеров для предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, определен порядок работы комиссии.

Определены порядок организации работы по проведению конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления государственной поддержки в форме гранта на развитие семейной животноводческой фермы, порядок организации работы по проведению конкурсного отбора начинающих фермеров — участников подпрограммы "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010 — 2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 г. N 261, для предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство.

Определены цели, условия и правила предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейной животноводческой фермы, начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств за счет субсидий из федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации.

Приказ Службы РК по тарифам от 20.07.2012 N 52/1

"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, осуществляемые МУП "Муниципальные перевозки"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 24.07.2012)

Вступает в силу с 01.08.2012.

Предельный максимальный уровень тарифа на перевозки пассажиров речным транспортом через реку Печора, осуществляемые МУП "Муниципальные перевозки" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" по маршруту п. Парма — с. Мутный Материк пассажирским теплоходом "Николай Горный", по маршрутам п. Парма — с. Щельябож, п. Парма — с. Усть-Лыжа пассажирским теплоходом "Светлый", установлен в размере 6,00 руб. за 1 пассажиро-километр.

Приказ Службы РК по лицензированию от 25.06.2012 N 55-О

"О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по лицензированию от 12 марта 2012 года N 28-О "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 29.06.2012, N 32, ст. 741, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.07.2012)

Уточнены сроки предоставления государственной услуги, административные процедуры и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы Республики Коми по лицензированию, а также сотрудников Службы Республики Коми по лицензированию при предоставлении государственной услуги.

Уточнено, что перечни сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

Уточнено, что предоставление государственной услуги, за исключением переоформления разрешения, прекращения действия разрешения, осуществляется за плату.

Приказ Минприроды РК от 10.07.2012 N 317

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 23.07.2012, N 37, ст. 888, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 24.07.2012)

Определены стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Признан утратившими силу Приказ Минприроды РК от 12.11.2009 N 504 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых).

Приказ Минприроды РК от 26.06.2012 N 286

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 29.06.2012, N 32, ст. 733, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 06.07.2012)

Определены стандарт предоставления государственной услуги, административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Приказ Службы Республики Коми по техническому надзору от 09.06.2012 N 15-од

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Службы Республики Коми по техническому надзору"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 19.06.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 21.06.2012, N 29, ст. 691)

Определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги, административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Федеральное Законодательство

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П

"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"

Права, предоставленные гражданам Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", распространяются и на объединения граждан, включая юридические лица, а обязанности, установленные этим законом для государственных органов и органов местного самоуправления, распространяются на государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции

Взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют упомянутому распространению положений этого закона на объединения граждан, включая юридические лица, а также на государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, в том числе препятствуют введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

Федеральному законодателю предписано урегулировать порядок рассмотрения обращений объединений граждан и юридических лиц государственными органами и органами местного самоуправления, а также гарантии рассмотрения обращений граждан государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции. Впредь до введения в действие нового правового регулирования Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должен применяться исходя из данной правовой позиции Конституционного Суда РФ.

"Письмо" ФАС России от 18.06.2012 N АЦ/19002

"О рассмотрении обращения"

ФАС России уточнил, какие документы должен представить участник размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов

Сообщается, что для подтверждения соответствия требованиям к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, установленным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (пункт 1 части 1 и часть 2.1 статьи 11), участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком.

При этом работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика, не учитываются.

"Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению федеральных законов от 7 марта 2011 года N 26-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" и от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (утверждены Президиумом Верховного Суда РФ 27.06.2012)

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов в связи с применением УК РФ в редакции федеральных законов, принятых в 2011 году и направленных на либерализацию уголовного законодательства

Исчерпывающие ответы даны на вопросы, которые касаются:

  • обратной силы уголовного закона;
  • применения штрафа;
  • применения исправительных работ;
  • применения принудительных работ (новая статья УК РФ);
  • лишения свободы (в частности определение лица как совершившего преступление впервые, назначение наказания в виде лишения свободы условно, замена условного наказания реальным);
  • назначения наказания при наличии смягчающих обстоятельств;
  • назначения наказания по совокупности преступлений;
  • отмены условного осуждения;
  • условно-досрочного освобождения;
  • освобождения от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (новая статья УК РФ);
  • отсрочки отбывания наказания больным наркоманией (новая статья УК РФ);
  • квалификации контрабанды;
  • квалификации получения и дачи взятки.
Письмо Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32

"О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Роспотребнадзор изложил и дополнил наиболее важные разъяснения норм законодательства о правах потребителей, данные Верховным Судом РФ

Внимание территориальных органов Роспотребнадзора было обращено на такие вопросы, как:

  • предмет отношений, регулируемых законодательством о правах потребителей (понятия товаров, работ и услуг);
  • соотношение различных норм законодательства, затрагивающих права потребителей (в частности норм законодательства, регулирующих банковский кредит и страхование);
  • предварительный договор в комплексе норм, регулирующих защиту прав потребителей;
  • социальные услуги и законодательство о правах потребителей;
  • нотариальная, адвокатская деятельность и законодательство о правах потребителей (разъяснено, что указанные виды деятельности не являются предпринимательской деятельностью и, таким образом, права клиентов нотариусов и адвокатов защищаются иными нормами законодательства);
  • возможность применения законодательства о правах потребителей к сделкам между физическими лицами;
  • подведомственность и подсудность дел по искам, связанным с защитой прав потребителей;
  • процессуальный статус органов Роспотребнадзора;
  • судебные расходы в делах по искам, связанным с защитой прав потребителей;
  • разрешение судебных дел по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), с учетом различий в толковании соответствующих законодательных норм разными судебными органами.
"Письмо" ФФОМС от 23.07.2012 N 5409/91-И

"О бланке бумажного полиса обязательного медицинского страхования"

С 1 августа 2012 года вводится в обращение усовершенствованный бланк бумажного полиса обязательного медицинского страхования

Данное решение принято в целях обеспечения возможности для застрахованных лиц удобного использования бумажного полиса обязательного медицинского страхования, включая возможность его компактного сложения.

Федеральный закон от 20.07.2012 N 121-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"

Участвующие в политической деятельности некоммерческие организации, получающие материальную помощь из иностранных источников ("иностранные агенты"), будут находиться под особым контролем

При этом некоммерческая организация будет признаваться участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, будут обязаны, в частности:

  • подавать заявления о включении их в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
  • сопровождать издаваемые ими, а также распространяемые через средства массовой информации или Интернет материалы указанием на то, что эти материалы изданы или распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;
  • ежегодно представлять в уполномоченный орган финансовую отчетность с аудиторским заключением, раз в полгода — отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов, ежеквартально — документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества;
  • один раз в полгода размещать сведения о своей деятельности в Интернете.

За злостное уклонение от исполнения обязанностей, возложенных на некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, установлена уголовная ответственность; наиболее строгая санкция за это преступление представляет собой лишение свободы на срок до двух лет.

Федеральный закон от 20.07.2012 N 122-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей и на поставки лекарственных средств

В частности, установлено, что в случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления или на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов, осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров или на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ

"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

С 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях

Также установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в числе прочего в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", которыми предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ

"О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."

Россия официально присоединилась к Всемирной торговой организации

Ратифицирован Протокол, предусматривающий, что Россия берет на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. Дополнительные условия членства, согласованные в ходе переговорного процесса, отражены в перечнях уступок и обязательств по доступу на рынок товаров и услуг.

Среди обязательств РФ, в частности, обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям. В соглашении по тарифам зафиксированы начальный и конечный уровни ставок пошлин, уровень ежегодного снижения, а также переходный период, в течение которого должно произойти окончательное снижение пошлин. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2 — 3 года, по наиболее чувствительным товарам — 5 — 7 лет.

Протокол вступает в силу на тридцатый день после его принятия Российской Федерацией.

"Письмо" ФСФР России от 26.06.2012 N 12-ЮБ-11/28291

С 1 июля 2013 года страхование имущественных интересов лиц, выполнивших работы по инженерным изысканиям и строительству, связанных с обязанностью возмещения вреда вследствие недостатков данных работ, может осуществляться в рамках страхования финансовых рисков

Сообщается, что с указанной даты в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания собственник такого здания возмещает вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда, если не докажет, что разрушение и повреждение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Собственник здания, концессионер, застройщик, технический заказчик, которые возместили вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, и выплатили компенсацию сверх возмещения вреда, имеют право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда к лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству объекта, вследствие недостатков которых причинен вред.

Таким образом, по мнению ФСФР России, с 1 июля 2013 года:

  • лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред в результате разрушения, повреждения здания, не вправе предъявлять требования к страховщикам, застраховавшим имущественные интересы лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство;
  • к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель)
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2012 N 18-П

"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области"

Обложение налогом на доходы физических лиц как страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, перечисленных работодателями за работника, так и страховых выплат по этим же договорам противоречит положениям Конституции РФ

Не соответствующей Конституции РФ признана часть первая статьи 3.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…", в той мере, в какой она допускает возможность обложения НДФЛ страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 года (дата вступления в силу указанного закона), так и после этой даты. Как установил Конституционный Суд РФ, на практике действие этой законодательной нормы приводит к тому, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, срок действия которых продолжается и после этой даты, НДФЛ уплачивается гражданином дважды — с перечисленных работодателем страховых взносов и с полученной страховой выплаты, налогообложение которой было установлено указанным законом.

Законодателю предписано внести в Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ соответствующие изменения, дополнив переходные положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены за физических лиц из средств работодателей не в полном объеме.

До внесения необходимых изменений на все договоры добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенные до 1 января 2008 года, должен распространяться прежний порядок налогообложения страховых взносов и страховых выплат: страховые взносы, перечисляемые из средств работодателей страховым компаниям в интересах застрахованных физических лиц, подлежат обложению НДФЛ независимо от срока их уплаты, а страховые выплаты в пользу застрахованных физических лиц от налогообложения освобождаются. Положения статьи 213 НК РФ в действующей редакции, в соответствии с которыми НДФЛ облагаются не страховые взносы, а страховые выплаты, подлежат применению при определении налоговой базы только по тем договорам, которые заключены после 1 января 2008 года.

Письмо ФНС России от 19.07.2012 N ЕД-4-3/11943@

"О направлении письма Минфина России от 04.07.2012 N 03-11-09/52 по вопросу применения ЕНВД в отношении оказания услуг по техническому осмотру транспортных средств"

Оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств (оценка соответствия ТС требованиям безопасности) не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

Одновременно отмечено, что включение указанных услуг в состав услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств предусмотрено Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающим в силу с 1 января 2013 года.

В отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков сообщается, что согласно Письму Госстандарта от 09.06.2012 N 140-16/455 указанные услуги, могут быть отнесены к услугам по ремонту и изготовлению автомотопринадлежностей (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т.п.) (код 017611), в связи с чем данная предпринимательская деятельность может облагаться ЕНВД.

Информационное письмо ФНС России

"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года"

В связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти в июне 2012 года будет ниже, чем в мае этого года

Ежемесячно ФНС России, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю, определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти.

В июне 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 9,8763 (в мае — 11,0301).

Изменение величины коэффициента обусловлено снижением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья до 93,31 долл. США за баррель (в мае — 108,89 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июне данный показатель определен в размере 32,9169.

Письмо ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623

"О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте"

ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете

По мнению ФАС России, недопустимо использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под данный запрет также попадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.

Специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения рекламы в Интернете, Федеральный закон "О рекламе" не содержит, однако такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.

Отмечается, что информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама. Однако, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах"

(постатейный)

(отв. ред. А.Е. Молотников)

("Юстицинформ", 2012)

В книге дан постатейный Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах". Изучается правовое положение новой формы коммерческой организации — хозяйственного партнерства, предназначенной для реализации венчурных (рисковых) бизнес-проектов. Такая правовая форма занимает промежуточное положение между хозяйственными товариществами и обществами.

В Комментарии подробно рассматриваются права и обязанности участников хозяйственных партнерств, изучается порядок создания, реорганизации и ликвидации хозяйственных партнерств, проводится сравнительный анализ с нормами, определяющими правовое положение хозяйственных товариществ и обществ.

Книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами регламентации новой организационно-правовой формы юридических лиц.

"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"

(постатейный)

(Тимошенко В.А., Смушкин А.Б.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

В Комментарии к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" рассматриваются вопросы, возникающие при регулировании деятельности средств массовой информации.

Авторы работы дают определение основных понятий, исследуют правовое положение учредителей, изучают требования, предъявляемые к учредителям при создании, реорганизации и ликвидации средств массовой информации, рассматривают порядок распространения данной продукции, описывают права и обязанности журналистов, устанавливают недопустимость цензуры, раскрывают виды ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации, а также основания освобождения от нее.

"Правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: избранные постановления за 2009 год с комментариями"

(под ред. А.А. Иванова)

("Статут", 2012)

В данной книге собраны материалы, в которых проведен анализ споров, рассмотренных на заседаниях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и касающихся вопросов корпоративного права, применения процедур банкротства, вещного и земельного права, исключительных прав и обязательств, а также административного, антимонопольного и налогового права и арбитражного процесса.

Авторы комментариев — это судьи и специалисты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, известные ученые-правоведы и практики, среди которых Егоров А.В., Андреев Е.И., Бевзенко Р.С. Дедов Д.И., Дроздов И.А., Егоров А.В., Завьялова Т.В., Иванов А.А., Маковская А.А., Новиков К.А., Новоселова Л.А., Панова И.В., Сарбаш С.В., Тумаркин В.М., Харчикова Н.П., Шилохвост О.Ю., Юхней М.Ф. и др.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 15.6 "Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 61.6 "Последствия признания сделки недействительной" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 228 "Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)" Закона РФ "О защите прав потребителей"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 17 "Судебная защита прав потребителей" Закона РФ "О защите прав потребителей"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" Закона РФ "О защите прав потребителей"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru