КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 02 мая 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление Правительства РК от 23.04.2012 N 148

"О Службе Республики Коми по тарифам"

Вступил в силу с 23.04.2012.

Установлено, что Служба Республики Коми по тарифам является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Определены основные задачи, государственные функции, государственные услуги, права, организация деятельности Службы Республики Коми по тарифам.

Постановление Правительства РК от 23.04.2012 N 146

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 437 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2012 — 2013 годы)"

Вступил в силу с 23.04.2012.

Уточнено, что основаниями для отказа в предоставлении в аренду государственного имущества Республики Коми, включенного в Перечень государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), являются: государственное имущество Республики Коми, включенное в Перечень государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), о передаче в аренду которого просит субъект малого и среднего предпринимательства, находится во владении и (или) в пользовании у иного лица, несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства условиям, установленным законодательством.

Уточнено, что основаниями для отказа в предоставлении в аренду помещений бизнес-инкубатора являются: помещения бизнес-инкубатора, о передаче в аренду которых просит субъект малого предпринимательства, находятся во владении и (или) в пользовании у иного лица, несоответствие субъекта малого предпринимательства условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду государственного имущества Республики Коми.

Постановление Конституционного Суда Республики Коми от 11.04.2012

"По делу о проверке конституционности статьи 11 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" по жалобе гражданина В.И.Юсупова"

("Республика", N 72, 17.04.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.04.2012, N 17, ст. 393)

Пункт 3 части 1 статьи 11 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", устанавливающий меру социальной поддержки в форме оплаты в размере 50 процентов указанным лицам коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения; лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсацию в размере 50 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, признан соответствующим Конституции Республики Коми.

Постановление Правительства РК от 23.04.2012 N 145

"Об утверждении величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми на II квартал 2012 года"

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми на II квартал 2012 года по сравнению с I кварталом 2012 года осталась на прежнем уровне: для всего населения в среднем по Республике Коми 8226 рублей, в северной зоне — 8876, в южной зоне — 7933, в том числе для трудоспособного населения в среднем по Республике Коми 8785 рублей, в северной зоне — 9395, в южной зоне — 8498; для пенсионеров в среднем по Республике Коми — 6544 рубля, в северной зоне — 7069, в южной зоне — 6352; для детей в среднем по Республике Коми — 7873 рубля, в северной зоне — 8500, в южной зоне — 7579.

Приказ Минприроды РК от 28.03.2012 N 112

"О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 февраля 2009 года N 60 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 11.04.2012, N 15, ст. 366)

Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению, которое собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец или арендатор земельного участка подает в городской, районный комитет по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми для получения разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

Федеральное Законодательство

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 378

"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, ведется по форме, утвержденной ФАС России, в электронном виде

Установлен порядок формирования и ведения реестра должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, привлеченных Федеральной антимонопольной службой и судами к административной ответственности, в частности, за ограничение конкуренции органами власти и злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Указаны сведения, включаемые в реестр, основания для включения и исключения сведений.

Сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными, не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в Интернете.

Сведения из реестра предоставляются правоохранительным, судебным органам, лицу, привлеченному к административной ответственности, по утвержденной ФАС России форме не позднее 10 дней со дня получения запроса.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 369

"О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"

Правительством РФ определены признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на основании которых может быть принято решение о принудительном изъятии в судебном порядке

Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В данном постановлении Правительством РФ устанавливаются признаки неиспользования земельных участков, среди которых следующие:

  • на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
  • на сенокосах не производится сенокошение;
  • на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
  • на пастбищах не производится выпас скота;
  • на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
  • залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
  • залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
  • закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 24.04.2012 N 91

"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов и Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде"

Уточнен порядок выдачи судебных дел для ознакомления в помещении суда

Установлено, в частности, что заявителям и другим заинтересованным лицам по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений, судебные дела выдаются для ознакомления по общему правилу, то есть при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а их представителям, защитникам — также доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

Прокурорам необходимо предъявлять служебное удостоверение (ранее — удостоверение личности), а иным должностным лицам при наличии законного основания — мотивированный письменный запрос.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1641н

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23928.

Установлен стандарт предоставления Роспотребнадзором государственной услуги по организации приема граждан, рассмотрению их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов

Регламентированы, в частности:

  • срок предоставления государственной услуги;
  • перечень документов, необходимых для предоставления услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
  • срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведены сведения о Роспотребнадзоре и его территориальных органах, с указанием места нахождения, телефонов и адресов электронной почты.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1642н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Фонд социального страхования Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23915.

Регламентирован порядок рассмотрения Фондом социального страхования РФ обращений граждан

Установлено, что письменное обращение заявителя в общем случае рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами ФСС РФ при оказании данной государственной услуги.

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2012 N 10-П

"По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Н. Эрлих"

Товарищество собственников жилья не является организацией, участие в которой означает признание гражданина занятым (имеющим работу или доход)

В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" считаются занятыми граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Эта норма, установленная абзацем десятым статьи 2 Закона, признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации — товарищества собственников жилья.

Такое регулирование, а именно установленный абзацем десятым статьи 2 закрытый перечень некоммерческих организаций, учредители (участники) которых не считаются занятыми, не учитывает специфику правового статуса не указанных в этом перечне учредителей (участников) некоммерческих организаций, таких как товарищества собственников жилья, которые не осуществляют экономическую деятельность посредством участия в юридическом лице с целью получения регулярного дохода. Между тем, как отметил Конституционный Суд РФ, обладание в отношении организации — юридического лица имущественными правами, вытекающими из участия в этом юридическом лице, не является безусловным свидетельством отсутствия или наличия у его учредителей (участников) права на получение прибыли от его хозяйственной деятельности и, соответственно, не может приниматься в качестве критерия для дифференциации прав учредителей (участников) организаций в сфере защиты от безработицы.

Приказ ФНС России от 20.04.2012 N ММВ-7-6/253@

"Об утверждении Временного положения о Сети доверенных операторов электронного документооборота и Временного положения о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота"

В целях создания условий для внедрения системы электронного документооборота счетов-фактур определены основы организации Сети доверенных операторов и установлен порядок присоединения к данной Сети

Оператором электронного документооборота (ОЭД) может являться организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур. С целью повышения доверия к деятельности ОЭД, а также обеспечения гарантий налогоплательщиков и иных участников электронного документооборота счетов-фактур операторы могут на добровольной основе объединяться в Сеть доверенных ОЭД.

Определены функции организатора Сети доверенных ОЭД, а также функции и ответственность доверенного ОЭД, установлен порядок формирования и функционирования комиссии ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД.

Помимо этого установлены требования к организациям, выразившим желание присоединиться к Сети доверенных ОЭД в качестве доверенных операторов, а также регламентирована процедура такого присоединения.

Приказ ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@

"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23898.

Приказ об утверждении новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль прошел регистрацию в Минюсте России

Необходимость принятия новой формы налоговой декларации обусловлена вступлением в силу с 1 января 2012 года многочисленных изменений, внесенных в налоговое законодательство, касающихся, в первую очередь, установления особенностей налогообложения доходов, полученных участниками консолидированных групп налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.

Приказом утверждены форма, формат представления налоговой декларации в электронном виде, а также порядок ее заполнения.

В частности, в новой форме декларации предусмотрены отдельные приложения (N 6 и 6а к листу 02) для расчета авансовых платежей и налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесен региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в части нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Установлено, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Также регламентированы процедура подписания заявления, состав сведений, указываемых в заявлении, перечень документов, представляемых вместе с заявлением. Основанием для отказа в выдаче разрешения будет являться предоставление заявителем недостоверных сведений.

Перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

Со дня вступления в силу данного Федерального закона по 30 июня 2012 года включительно приостановлено действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Норма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ, вступает в силу с 1 января 2013 года.

Федеральный закон от 23.04.2012 N 35-ФЗ

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Установлен упрощенный порядок разрешения дел в суде по требованиям о взыскании денежной компенсации, начисляемой за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы

До настоящего времени взыскание указанной денежной компенсации осуществлялось в порядке искового производства. Согласно поправкам, внесенным в Гражданский процессуальный кодекс РФ, взыскание денежной компенсации, так же как и взыскание начисленной, но невыплаченной заработной платы, будет осуществляться в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа.

Кроме того, в Трудовом кодексе закреплено право Правительства РФ переносить два выходных дня из числа сокращенных зимних каникул на другие дни в календарном году.

В 2012 году решено перенести выходные дни с субботы 5 мая на понедельник 7 мая, с субботы 12 мая на вторник 8 мая.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону "О хозяйственных партнерствах"

(постатейный)

(Борисов А.Н.)

("Деловой двор", 2012)

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах". Дано правовое положение новой формы коммерческой организации — хозяйственного партнерства, предназначенной для реализации венчурных (рисковых) бизнес-проектов. Такая правовая форма занимает промежуточное положение между хозяйственными товариществами и обществами.

В Комментарии подробно рассматриваются права и обязанности участников хозяйственных партнерств. Изучается порядок создания, реорганизации и ликвидации хозяйственных партнерств. Приводится сравнительный анализ с нормами, определяющими правовое положение хозяйственных товариществ и обществ.

Книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами регламентации новой организационно-правовой формы юридических лиц.

"Организация работы помощника судьи арбитражного суда: Учебно-практическое пособие"

(под ред. О.И. Виляка, Ю.П. Гармаева)

("Деловое", 2011)

Авторы пособия рассматривают правовое положение помощника судьи арбитражного суда, общие вопросы организации его работы (квалификационные требования, повышение квалификации, применение информационно-коммуникационных технологий, аналитическая деятельность и др.), процедуру участия помощника судьи в подготовке и организации судебного процесса в арбитражном суде первой инстанции (функции на стадии принятия искового заявления к производству и при принятии заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), при подготовке дела к судебному разбирательству, подготовке проектов судебных актов, при рассмотрении дел и др.), порядок организации работы помощников судей арбитражных судов судебно-проверочных инстанций.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 899 "Обязанность поклажедателя взять вещь обратно" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 906 "Хранение в силу закона" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 1104 "Возвращение неосновательного обогащения в натуре" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога или сбора" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 169 "Счет-фактура" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 29 "Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 34 "Подсудность дел арбитражным судам" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 91 "Обеспечительные меры" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 106 "Судебные издержки" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 110 "Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru