КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 24 октября 2011 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление Правительства РК от 06.10.2011 N 445

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 14 апреля 2005 г. N 97 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 14.10.2011, N 38, ст. 1020, "Республика", N 194, 20.10.2011)

Вступил в силу с 06.10.2011.

Исключено положение, утверждавшее перечень сведений о проведении региональной лотереи, подлежащих представлению организатором и (или) оператором региональной лотереи.

Приказ Службы РК по тарифам от 14.10.2011 N 81/2

"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по муниципальным образованиям в Республике Коми на 2012 год"

Установлены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов с 01.01.2012 по 30.06.2012, индексы максимально возможного изменения установленных тарифов с 01.07.2012 по 01.08.2012; индексы максимально возможного изменения установленных тарифов с 01.09.2012 по 31.12.2012.

Приказ Службы РК по тарифам от 14.10.2011 N 81/1

"Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Республике Коми на 2012 год"

Установлено, что предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям в Республике Коми на 2012 год составляют 112,00 процентов, за исключением сельского поселения "Верхнеижемский", для которого установлен предельный индекс 115,00 процентов.

Постановление Правительства РК от 11.10.2011 N 456

"Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Коми"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Установлены общие требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них на территории Республики Коми, организуемых органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Постановление Правительства РК от 11.10.2011 N 455

"О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 14.10.2011, N 38, ст. 1021)

Вступил в силу с 11.10.2011, за исключением пунктов 1, 3, 8, 9, 10 и 16 Перечня, которые вступают в силу с 01.01.2012.

С 1 января 2012 года признается утратившим силу Постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2005 г. N 335, утверждавшее порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми, вместе с документами, вносившими в него изменения.

С 11 октября 2011 года признаны утратившими силу Постановление Правительства Республики Коми от 4 октября 2007 г. N 225, определявшее порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми; Постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2005 г. N 336, утверждавшее порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми, вместе с документами, вносившими в них изменения.

Приказ Минсельхозпрода РК от 26.09.2011 N 228

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание сельскохозяйственных животных и птицы"

Определены порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги; показатели доступности и качества государственных услуг; административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме), формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

Распоряжение Правительства РК от 11.10.2011 N 408-р

"О мероприятиях по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Коми"

Определены функции органов местного самоуправления в Республике Коми; руководителей организаций, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в целях содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Коми.

Постановление Правительства РК от 30.09.2011 N 422

"О долгосрочной республиканской целевой программе "Участие в создании системы кадастра недвижимости (2012 — 2014 годы)"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 14.10.2011, N 38, ст. 1017)

Программа разработана в целях информационного наполнения и актуализации государственного кадастра недвижимости. Информационное наполнение и актуализация государственного кадастра недвижимости осуществляется с целью создания условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, а также формирования актуализированной информационной основы для налогообложения земельных участков.

Общий объем финансирования программы определен в размере 30695,0 тыс. рублей.

В перечень программных мероприятий вошли мероприятия по созданию планово-картографической основы для единого учета земельных участков; актуализации государственной кадастровой оценки земель, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Приказ Минздрава РК от 21.09.2011 N 9/372

"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 23 мая 2008 г. N 5/88 "Об осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением нормативных правовых актов, содержащих вопросы охраны труда в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми"

Уточнено, что мероприятия по контролю Министерство здравоохранения Республики Коми может проводить в установленном порядке совместно с представителями Государственной инспекции труда в Республике Коми, Коми республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и специалистом в области охраны труда ГУ РК "Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми".

Уточнено, что плановые мероприятия по контролю проводятся согласно графику, утвержденному первым заместителем министра здравоохранения Республики Коми, курирующим вопросы охраны труда.

Федеральное Законодательство

Федеральный закон от 19.10.2011 N 284-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

Сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, может быть возвращена им досрочно полностью или по частям при условии уведомления займодавца не менее чем за 30 дней до дня возврата

Заемщик-гражданин получил право возвращать процентный займ, предоставленный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, без получения согласия займодавца, при условии его уведомления не менее чем за 30 дней. При этом в договоре может быть установлен и более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить долг досрочно.

Сумма займа, предоставленного под проценты в иных случаях, может быть возвращена досрочно только с согласия займодавца.

В случае досрочного возврата займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.

Действие новых положений данного Закона распространяется на правоотношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления Закона в силу.

"Письмо" Минэкономразвития РФ от 10.10.2011 N 22114-ОФ/Д09

"Об организации межведомственного информационного взаимодействия"

С 1 октября 2011 года федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги

Минэкономразвития РФ сообщает, что выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.

Обращается внимание на недопустимость такого подхода, как влекущего избыточную нагрузку на заявителей, противоречащего принципам указанного Федерального закона и способствующего росту социальной напряженности в обществе и недовольству работой органов власти.

Приказ Минфина РФ от 02.08.2011 N 91н

"О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.10.2011 N 22000.

С 1 января 2012 года вводится обновленная форма заявления о заключении договора ОСАГО

В новой форме заявления в числе прочих документов необходимо будет указывать серию и номер талона технического осмотра, а также срок очередного техосмотра.

"Письмо" ФАС РФ от 27.01.2011 N АЦ/2447

"О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона "О защите конкуренции"

ФАС РФ разъяснены вопросы применения Федерального закона "О защите конкуренции" при приобретении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

В случае приобретения в собственность имущества в порядке приватизации по процедурам Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" покупатель обязан предоставить документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести имущество, подлежащее приватизации независимо от того, попадают ли условия сделки под критерии, установленные главой 7 Закона о защите конкуренции, определяющей меры государственного контроля за экономической концентрацией.

Сообщается, что действующим законодательством не установлена процедура предоставления указанного уведомления в антимонопольные органы, в том числе не установлен срок направления уведомления и требования к его содержанию.

ФАС РФ принимает к сведению уведомления о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, составленные в произвольной форме.

Претенденты на приобретение государственного и муниципального имущества среди документов, требующихся для участия в торгах, могут представить любой документ, который подтверждает тот факт, что антимонопольный орган уведомлен о намерении претендента приобрести подлежащее приватизации имущество (например, ответ антимонопольного органа о получении уведомления, копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о принятии, подтверждающий документ организации почтовой связи).

Решение Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610

Верховный суд РФ признал недействующим положение Правил дорожного движения, разрешающее движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона

Заявитель просил признать недействующим пункт 9.6 Правил дорожного движения в части разрешения движения по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона. По его мнению, из анализа пунктов 1.1, 1.2 и 9.1 Правил и определения понятия "обгон" следует, что обгон не может иметь место на трамвайных путях попутного направления, так как последние не располагаются на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. В связи с этим пункт 9.6 Правил противоречит как названным пунктам Правил, так и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения".

Суд установил, что, как следует из анализа названных положений Правил, при движении по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, обгон не может иметь место, поскольку трамвайные пути не находятся на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. Однако пункт 9.6 Правил говорит о возможности обгона в таких случаях, создавая тем самым правовую неопределенность в толковании понятия "обгон".

Суд указал, что названное положение пункта 9.6 Правил не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности и признал его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Письмо ФНС РФ от 21.09.2011 N СА-4-7/15431

Начисление процентов на излишне взысканную налоговыми органами сумму налога должно производиться независимо от формы возмещения налогоплательщику таких сумм (возврат или зачет)

Положения Налогового кодекса РФ увязывают начисление процентов на излишне взысканную сумму налога с незаконной задержкой возврата сумм, причитающихся налогоплательщику. При этом, отмечает ФНС РФ, не имеет значения, в какой форме будет произведен возврат излишне взысканного налога — на банковский счет налогоплательщика или зачет.

Иное толкование норм Налогового кодекса РФ могло бы привести к нарушению прав налогоплательщиков на восстановление имущественного положения, нарушенного налоговыми органами, а также противоречило бы принципам, лежащим в основе правового регулирования в сфере налогообложения, направленного на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 147

ВАС РФ представил судебную практику разрешения споров, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о кредитном договоре

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:

  • применения положений ГК РФ о публичном договоре к кредитным договорам, заключаемым в рамках программы государственной поддержки сельхозпроизводителей;
  • применения к кредитным договорам положений ГК РФ о договоре присоединения (в т.ч. о правомерности требований об изменении условий такого договора, нарушающих баланс интересов сторон);
  • изменения банком в одностороннем порядке условий кредитования без должного учета принципов разумности и добросовестности;
  • получения банком отдельного вознаграждения (комиссии) наряду с процентами за пользование кредитом;
  • требования заемщика о возврате части процентов, уплаченных за период, в течение которого пользование денежными средствами уже прекратилось;
  • требования банка о возврате кредита, процентов по нему и неустойки в случае одностороннего отказа банка от исполнения обязательств по договору кредитной линии;
  • требования банка о досрочном взыскании кредита в связи с нарушением заемщиком условия договора, запрещающего ему выступать поручителем по обязательствам третьих лиц;
  • признания заключенным кредитного договора (договора кредитной линии), содержащего такие согласованные сторонами существенные условия, как положения о сумме кредита и условиях его выдачи.
Постановление Правительства РФ от 11.10.2011 N 827

"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по тарифам"

С 1 января 2012 года в перечень полномочий, осуществляемых Федеральной службой по тарифам, включено принятие методических указаний (методик) по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332.

"Письмо" Минфина РФ от 10.08.2011 N 02-04-09/3641

"Об урегулировании вопроса возврата сумм платежей, ошибочно перечисленных налогоплательщиком на счет территориального органа Федерального казначейства"

Ошибочно перечисленные платежи, предназначенные для уплаты на счет территориального органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, должны быть возвращены налогоплательщику

Сообщается, что механизм возврата ошибочно перечисленных сумм платежей, установленный пунктом 12 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации…", к платежам, администрируемым налоговыми органами, не применим.

До внесения соответствующих изменений в указанный Порядок, Минфином РФ даны рекомендации по взаимодействию налогоплательщика, налоговых органов и территориальных органов Федерального казначейства РФ субъектов РФ (на территории которого налогоплательщик числится на учете в налоговом органе и на территории которого ошибочно был зачислен платеж) при проведении операции по возврату соответствующих сумм платежей.

В приложении к письму содержится форма письменного обращения налогового органа в территориальный орган Федерального казначейства РФ о возврате ошибочно перечисленных сумм платежей на банковский счет налогоплательщика.

Приказ Минтранса РФ от 31.08.2011 N 228

"Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2011 N 22022.

С 1 января 2012 года на железнодорожном транспорте вводится новая форма электронного проездного билета

Установлено, что контрольный купон электронного проездного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями денежных расчетов (наличных или с помощью пластиковых карт) без применения контрольно-кассовой техники.

Установлено также, что контрольный купон в обязательном порядке оформляется и направляется пассажиру в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети. Электронный билет и контрольный купон должны иметь серию и номер.

Приказ ФСТ РФ от 06.10.2011 N 240-э/5

"О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2012 год"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2011 N 22029.

Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, на 2012 год

Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены в среднем по субъектам Российской Федерации с дифференциацией по полугодиям (с увеличением с 01.07.2012). Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Правовые акты: оценка последствий: Научно-практическое пособие"

(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)

("Юриспруденция", 2011)

Авторы представленного пособия, проводя анализ и оценку последствий принятия правового акта, исследуют существующие теоретические модели эффективности правовых предписаний, современные концепции оценки и прогнозирования последствий действия правовых актов; говорят об оценке регулирующего воздействия в качестве способа анализа правовых актов, мониторинге как инструменте наблюдения и анализа последствий правовых актов, механизме изучения действия этих актов, порядке подготовки правовых решений, процедуре анализа действий правовых актов и др.

"Постатейный комментарий к главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций"

(Лермонтов Ю.М.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)

Автор в своем новом комментарии проводит анализ положений налогового законодательства, регламентирующих правила налогообложения прибыли российских и иностранных организаций на территории Российской Федерации, с учетом внесенных изменений. В работе уделено внимание порядку определения и формирования доходов и расходов организации, особенностям определения налоговой базы отдельных субъектов и по отдельным операциям, специфике ведения налогового учета некоторых организаций и др. Здесь также рассматривается арбитражная практика по налоговым спорам, приводятся правовые позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, Министерства финансов РФ и Министерства по налогам и сборам РФ.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 14.37 "Нарушения требований к установке рекламной конструкции" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 901 "Основания ответственности хранителя" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 902 "Размер ответственности хранителя" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 930 "Страхование имущества" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 951 "Последствия страхования сверх страховой стоимости" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 9 "Порядок представления документов при государственной регистрации" Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 15 "Содержание договора лизинга" Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 28 "Лизинговые платежи" Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 3 "Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения" ЖК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 155 "Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги" ЖК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 324.1 "Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 324.1 "Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Анонс журнала "Главная Книга"

Бесплатные товары обходятся дорого!

(Особенности учета передачи бесплатных товаров у организаций-покупателей и их поставщиков)

Волшебное слово "бесплатно" считается в рекламе наиболее действенным. И часто поставщики передают покупателям, выполнившим определенные условия, бонусные товары или бесплатные образцы. Однако если в накладной на такой товар стоит нулевая цена, то и у получателя, и у продавца могут быть сложности — как в бухучете, так и при расчете налогов. Во что обойдется такой троянский конь, мы решили напомнить в свежем номере ГК. А заодно предложить безопасное решение, которое устроит обе стороны.

Безопасна ли скидка по рекламной акции, если она более 20%

У многих бухгалтеров до сих пор в голове твердо сидит, что "скидка не должна быть более 20%". Иначе при проверке возможны доначисления исходя из рыночных цен, пени и штрафы. Но так ли это? Нет, при условии, что у вас есть "страховой полис" — набор грамотно составленных документов.

Считаем базу НДС и вычеты, когда цена в валюте или у. е.

(Комментарий к Письму Минфина России о расчете вычета НДС при цене в валюте)

С 1 октября действуют новые правила определения базы и вычета НДС по оплачиваемым в рублях товарам (работам, услугам), цена которых выражена в иностранной валюте или условных единицах. Но поправки, как всегда, не учли всего многообразия ситуаций. И в очередном номере ГК мы разберемся, как продавцу рассчитать налоговую базу, если договорный курс отличается от курса ЦБ РФ на день отгрузки. И какой курс должен взять для расчета своего вычета покупатель, если счет-фактура выставлен в у. е. или валюте.

Комитент-упрощенец не спасет от НДС

(Описание схемы оптимизации НДС путем продажи товаров через комитента, применяющего упрощенку, и выявление ее недостатков)

НДС — налог очень выгодный для государства и крайне неприятный для плательщиков. Причем по одной и той же причине — его величина мало зависит от рентабельности бизнеса. Поэтому у многих возникает желание хоть как-то на этом налоге сэкономить. Но, к сожалению, многие схемы оптимизации НДС лишь на первый взгляд кажутся законными и безопасными. А что на деле? Одну из таких схем мы и изучили.

Как уменьшить налог при УСНО на взносы в ФСС и больничные

Если у упрощенцев работники не болеют и не уходят в декрет, то у них нет проблем с учетом страховых взносов в ФСС при расчете налога. А вот у тех, кто выплачивает пособия, появляются вопросы. Ведь в ФСС они перечисляют не всю сумму начисленных взносов, а за минусом выплаченных работникам пособий. Из статьи рубрики "Давайте разберемся" вы узнаете, как уменьшить налоговую базу либо налог при УСНО в такой ситуации.

Валютные активы и обязательства: трудности перевода

(Бухгалтерский учет курсовых разниц, возникающих при оценке таких объектов)

Для руководства договоры в валюте всегда привлекательны. У бухгалтеров же срабатывает тревожная кнопка: "Валюта? Как бы не ошибиться!". К тому же в коротеньком ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" не всегда сразу находится решение всех задач, которые подбрасывает нам жизнь. Разобраться в валютных активах и обязательствах поможет наша статья.

Можно ли наказать работника за нарушение дресс-кода

Многие компании вводят для своих сотрудников дресс-код, требуя от них находиться на работе в определенной одежде. А при нарушении этой обязанности штрафуют или лишают премий. И бухгалтер, которому зачастую приходится оформлять "карательные" приказы, должен четко понимать, когда за нарушение "одежных" требований наказать можно, а когда — нет. Ищите инструкцию в рубрике "Давайте разберемся".

Нужен ли трудовой договор с директором — единственным участником

Ситуация, когда директором организации является ее же единственный участник, встречается довольно часто. И вопрос о том, нужно ли в этом случае оформлять с ним трудовой договор и платить зарплату или можно обойтись выплатой дивидендов, по-прежнему остается актуальным. На сей раз к обсуждению подключились все — наши эксперты, представители Роструда, ФНС и внебюджетных фондов.

Берем на работу на время декрета

Когда работница уходит в декрет или в отпуск по уходу за ребенком, приходится на время искать сотрудника на ее место. Вы узнаете, как правильно сформулировать условие о сроке действия трудового договора с "замещающим" и моменте его прекращения, чтобы в случае незапланированного выхода на работу основной работницы на одном рабочем месте не оказалось два сотрудника. Мы расскажем и о том, как действовать, если принятая на замену сотрудница также уходит в декрет.

Заботимся о здоровье работников: страхуем и лечим

Ближе к концу года работодатели перезаключают договоры на медицинское обслуживание и страхование своих сотрудников. Так что мы решили ответить на самые распространенные вопросы читателей по обложению налогами и взносами расходов этой составляющей "соцпакета" работников. Тем более что вопросы по этой тематике от читателей приходят регулярно.

Во что обойдется пособие, в возмещении которого ФСС отказал

Когда ФСС отказывает в зачете или возмещении верно рассчитанного пособия по больничному, у компании есть несколько способов не потерять выплаченные работнику деньги. Можно спорить с ФСС. Можно попытаться исправить недочеты, обнаруженные в больничном листе. Можно попытаться взыскать ущерб с виновных медучреждения или работника. Но многим руководителям проще списать не зачтенное ФСС пособие за счет средств компании. Покажите директору, во что это обойдется.

Как начислить НДС на вексельный процент

У продавца, получившего от покупателя вексель, выданный им под поставку товаров (работ, услуг), может появиться обязанность заплатить НДС с процента (дисконта) по этому векселю. Кроме того, он может захотеть предъявить этот налог покупателю. Алгоритм действий в этой ситуации мы подробно рассмотрели в следующем номере.

Как определить стоимость доли участника при выходе из ООО

Бывает так, что участник ООО хочет выйти из него, и тогда ему нужно выплатить действительную стоимость доли по данным бухотчетности. Однако участник с такой оценкой может и не согласиться, особенно если у компании есть недвижимость, бухгалтерская остаточная стоимость которой незначительна, а рыночная велика. Обязано ли общество переоценить стоимость доли, мы разобрались в профильной рубрике нашего журнала.

Договор транспортной экспедиции: как избежать проблем с НДС

Несмотря на то что договор транспортной экспедиции прямо предусмотрен Гражданским кодексом, как только его не называют: и посредническим, и договором об оказании услуг. Но, конечно, дело тут не только в названии, но и в условиях самого договора. Посмотрим, каким же должен быть договор, по которому оказываются транспортно-экспедиционные услуги, чтобы налоговики не предъявили претензий по НДС ни к перевозчику, ни к заказчику.

Подборка новых судебных решений о том, что:
  • просроченные продукты списываются без экспертизы;
  • упрощенец может вычесть неучтенный НДС после перехода на общий режим;
  • НДС с процентов по коммерческому кредиту к вычету взять нельзя;
  • аренда — не повод считать объект готовым к использованию,

и о многом другом.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru