КонсультантПлюсКоми

КонсультантПлюс Технология ПРОФ'2012
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 2 ИЮНЯ 2008 ГОДА. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 23.05.2008 N 129

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ, СОЗДАННОМУ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Определено, что задание автономному учреждению устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной его уставом, сроком на один год.

Установлен порядок формирования и утверждения учредителем задания.

Предусмотрено право учредителя изменять задание, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в республиканском бюджете на оказание услуг.

РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 21.05.2008 N 10/05-206

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 8/02-155 "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

("Панорама столицы", N 21, 29.05.2008)

Вступил в силу со дня опубликования.

Установлен коэффициент, учитывающий особые условия использования земельного участка для прочих земель, в размере 1.

Уменьшен размер коэффициента, учитывающего размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора земельных участков, предназначенных для размещения объектов коммунального хозяйства, материально-технического снабжения и бытового обслуживания, портов, железнодорожных, автодорожных вокзалов, аэропортов, с 0,5 до 0,15.

Установлен коэффициент, учитывающий размер арендной платы за земельный участок от категории арендатора земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административно-управленческих зданий, строений, сооружений промышленности, для размещения объектов торговли, рынков, объектов продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, общественного питания, гостиниц, автостоянок, для размещения объектов предприятий, доля уставного капитала которых принадлежит иностранным инвесторам, для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи.

Признано утратившим силу решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 04.07.2003 N 2/07-26, устанавливавшее порядок определения арендной платы за землю.

РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 N III-11/9

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

("Знамя труда", N 44, 10.04.2008)

Вступил в силу с 31.03.2008.

Утверждена формула, по которой определяется величина годовой арендной платы за пользование нежилыми помещениями (зданиями, объектами, сооружениями), находящимися в муниципальной собственности, и формула расчета годовой арендной платы за пользование движимым имуществом и объектами производственного назначения муниципального района.

Определены перечни лиц, для которых арендная плата устанавливается в фиксированном размере - 300, 600 и 1000 рублей за 1 кв.м в год.

Установлен порядок возмещения арендатору затрат по ремонту при предоставлении аренду муниципального имущества, требующего капитального ремонта.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 31.03.2008 N 3/1032

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ДОЛЕЙ УСТАВНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

Установлено, что критерии эффективности используются с целью определения бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных предприятий, оценки эффективности управления муниципальными предприятиями и долями муниципального образования в уставных капиталах организаций, определения мер, направленных на повышение эффективности управления ими, и принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и долей в уставных капиталах организаций либо о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, либо о приватизации объектов муниципальной собственности, либо об изменении условий и направлений деятельности муниципальных предприятий.

РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 18.04.2008 N 98/7

"ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ", ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ", ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" ОТ 23.10.2007 N 1145 "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

("Красная Печора", N 59-60, 13.05.2008)

С 1 февраля 2008 года предусмотрено направление бюджетных ассигнований главным распорядителям средств муниципального бюджета на увеличение оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на 7 процентов.

Установлено, что указанные средства направляются в период до 31 декабря 2008 года на выплаты стимулирующего характера работникам, в том числе ежемесячные премии и надбавки за высокую результативность и качество работы, напряженность и интенсивность труда.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.03.2008 N 123

"ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

С 1 февраля 2008 года предусмотрено направление бюджетных ассигнований главным распорядителям средств муниципального бюджета на увеличение оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на 7 процентов.

Установлено, что указанные средства направляются в период до 31 декабря 2008 года на выплаты стимулирующего характера работникам, в том числе ежемесячные премии и надбавки за высокую результативность и качество работы, напряженность и интенсивность труда.

РЕШЕНИЕ Совета муниципального района "Удорский" от 07.05.2008 N 12-10

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МР "УДОРСКИЙ" ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА N 6-2 "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

("Выль туйод", N 58-59, 21.05.2008)

Вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Из перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, исключено оказание ветеринарных услуг.

В перечень документов, которые предоставляются налогоплательщиком при подаче декларации в налоговый орган, включены свидетельства о размещении объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. При этом из указанного перечня исключен приказ о режиме работы.

Установлено, что документы, подтверждающие расчет коэффициента К2, предоставляются при подаче декларации за 1-й квартал текущего года.

Определено, что изменение какого-либо показателя с целью исчисления коэффициента К2 учитывается с начала того месяца, в котором оно произошло, а не с момента предоставления соответствующих документов в налоговый орган лично либо с даты их отправления по почте, как было установлено ранее.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 07.05.2008 N 5/1698

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27.12.2007 N 12/5348 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ОТ 10.12.2007 N 6/12-127 "О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" НА 2008 ГОД"

Вступил в силу с 07.05.2008 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

В классификацию операций сектора государственного управления, по которой обеспечивается учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, включены разделы 226 "Прочие работы, услуги" - в части объектов, подлежащих ремонтным, проектным и изыскательским работам, утвержденных постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и 310 "Увеличение стоимости основных средств" в части капитального строительства".

ПРИКАЗ Службы РК по тарифам от 15.05.2008 N 36/1

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 61/1 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ"

Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 23.05.2008 Реестр N 11-452-2008.

Вступает в силу с 01.07.2008.

Повышен предельный максимальный уровень тарифов на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском сообщении на территории города Печоры с подчиненной ему территорией с 9 до 10 рублей.

ПРИКАЗ Минздрава РК от 09.04.2008 N 4/50

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

(вместе с "ПРОГРАММОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ")

В программу включены следующие разделы: административная деятельность, организация лечебного процесса, кадровые вопросы, финансово-хозяйственная деятельность, предложения по устранению нарушений и недостатков в работе учреждения.

По каждому разделу определены вопросы, подлежащие отражению в акте ревизии (справке) в ходе проведения контрольных мероприятий и ответственный за исполнение отдел.

Признаны утратившими силу Приказ Минздрава РК от 17.08.2006 N 8/66, утверждавший план комплексной проверки лечебно-профилактических учреждений Республики Коми, и Приказ Минздрава РК от 26.09.2006 N 9/98, вносивший изменения в указанный документ.

Федеральное Законодательство

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 07.05.2008 N 405

"О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2008 N 11744.

Определен порядок опубликования и вступления в силу актов МВД РФ, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации

Предусмотрено, что нормативные правовые акты МВД РФ, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в газете "Щит и меч", являющейся источником официального опубликования (за исключением нормативных актов и их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера). Такие акты вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной срок или порядок вступления в силу.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 18.01.2008 N 02-7-11/12

"О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"

ФНС РФ разъяснила вопросы налогообложения деятельности по реализации лекарственных препаратов

По мнению ФНС РФ, основанному на анализе норм Налогового кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ, деятельность аптечных учреждений по реализации на основе договоров розничной купли-продажи отдельным категориям граждан готовых лекарственных препаратов по льготным рецептам (льготным ценам) признается для целей главы 26.3 НК РФ предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли и, следовательно, подлежит налогообложению ЕНВД. Операции, связанные с отпуском отдельным категориям граждан по льготным рецептам бесплатных готовых лекарственных препаратов, не признаются предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли для целей ЕНВД, поэтому их налогообложение осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ ("Упрощенная система налогообложения"), на основе данных раздельного учета доходов и расходов.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 30.01.2008 N 02-7-11/26

"О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"

ФНС РФ разъяснила порядок налогообложения деятельности по перевозке бетона автобетономешалками

В соответствии со статьей 342.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться, в том числе, в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) автобетоносмесители классифицированы не как грузовые автомобили, а как машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, строительства и эксплуатации карьеров. В этой связи деятельность по перевозке бетона автобетоносмесителями или автобетономешалками не относится к виду предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке грузов. Таким образом, налогообложение данной деятельности осуществляется в общеустановленном порядке.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 31.03.2008 N 02-7-11/104@

"О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"

Аренда части площадей внутренних и внешних поверхностей транспортных средств для размещения на них рекламной информации не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД

Федеральная налоговая служба сообщила, что деятельность, осуществляемая на основе договора аренды, не подпадает под действие главы 26.3 НК РФ, и, следовательно, не может быть переведена на уплату ЕНВД, поскольку налогоплательщик не имеет транспортных средств на праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения) для использования их в целях доведения до потребителей рекламной информации.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 02.04.2008 N 02-7-11/110@

"О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2"

ФНС РФ разъяснила некоторые вопросы, связанные с применением корректирующего коэффициента К2 при налогообложении единым налогом на вмененный доход

По мнению ФНС РФ, Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность изменения в течение календарного года значений корректирующего коэффициента К2 нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, а также законами г. г. Москвы и Санкт-Петербурга. Однако изменение в течение календарного года коэффициента К2, применение которого с начала этого календарного года улучшало положение налогоплательщиков, не противоречит положениям налогового законодательства.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 23.04.2008 N ШТ-6-2/307@

"ОБ УСТАНОВКЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ"

ФНС РФ разъяснен порядок установки автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции

Сообщается, что если организация осуществляет производство только спиртосодержащей непищевой продукции, включенной в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 22.06.2006 N 898-р, то требование об оснащении основного технологического оборудования средствами измерения на данную организацию не распространяется.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ ОТ 07.04.2008 N 81

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667.

Вводятся в действие новые Методические указания о порядке проведения документальных выездных проверок органами ФСС

Принятие документа обусловлено изменением нормативно-правового регулирования в сфере обязательного социального страхования. Согласно новому порядку назначения выездных проверок одновременно с проведением проверки по обязательному социальному страхованию (осуществляемой как и ранее в соответствии с квартальным планом) могут проводиться проверки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Составление планов проверок осуществляется с использованием аналитических возможностей единой интегрированной информационной системы Фонда "Соцстрах". Более подробно прописаны сроки проведения выездной проверки. Теперь такая проверка не может продолжаться более одного месяца (ранее - не более двух месяцев). Вместе с тем предусмотрено, что срок проверки может быть продлен до двух, а в исключительных случаях и до трех месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена и возобновлена, что оформляется соответствующими решениями руководителя (заместителя руководителя). Расширен перечень оснований для проведения повторной проверки страхователя (представление уточненной расчетной ведомости по средствам Фонда с измененными данными). С пяти до десяти дней продлен срок представления страхователем документов на основании требования проверяющего.

ПРИКАЗ РОССТРОЯ ОТ 22.04.2008 N 125

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ В ПРОЦЕССЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.05.2008 N 11695.

Вводятся в действие формы документов, используемых при лицензировании видов деятельности, лицензирование которых относится к компетенции Росстроя

Утверждены 15 форм документов, в том числе: заявление о предоставлении лицензии; заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии; заявление о продлении срока действия лицензии; заявление о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности; уведомление о предоставлении лицензии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ ОТ 07.04.2008 N 81

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667.

Вводятся в действие новые Методические указания о порядке проведения документальных выездных проверок органами ФСС

Принятие документа обусловлено изменением нормативно-правового регулирования в сфере обязательного социального страхования. Согласно новому порядку назначения выездных проверок одновременно с проведением проверки по обязательному социальному страхованию (осуществляемой как и ранее в соответствии с квартальным планом) могут проводиться проверки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Составление планов проверок осуществляется с использованием аналитических возможностей единой интегрированной информационной системы Фонда "Соцстрах". Более подробно прописаны сроки проведения выездной проверки. Теперь такая проверка не может продолжаться более одного месяца (ранее - не более двух месяцев). Вместе с тем предусмотрено, что срок проверки может быть продлен до двух, а в исключительных случаях и до трех месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена и возобновлена, что оформляется соответствующими решениями руководителя (заместителя руководителя). Расширен перечень оснований для проведения повторной проверки страхователя (представление уточненной расчетной ведомости по средствам Фонда с измененными данными). С пяти до десяти дней продлен срок представления страхователем документов на основании требования проверяющего.

ПРИКАЗ РОСПРОМА ОТ 16.04.2008 N 157

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ"

Внесены изменения в первый раздел Государственного реестра контрольно-кассовой техники

Для отдельных моделей ККТ в новой редакции изложены сведения о реквизитах, печатаемых образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке. Кроме того, в реестр включены сведения о новых моделях контрольно-кассовой техники: "Контрольно-кассовая машина "PayVKP-80K", "Контрольно-кассовая машина "PayPPU-700K", "Контрольно-кассовая машина "PayСТS-2000K", "Программно-технический комплекс "MSTAR-TK", "Программно-технический комплекс "MSTAR-TK.1", "Программно-технический комплекс "MSTAR-TK.2".

ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 16.04.2008 N 435

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ (ДТС-3 И ДТС-4) НА ТОВАРЫ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2008 N 11712.

Разработаны формы декларации таможенной стоимости на товары, вывозимые с таможенной территории РФ

Формы ДТС-3 и ДТС-4 будут применяться при заявлении таможенного режима экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости. При самостоятельном определении таможенными органами таможенной стоимости вывозимых товаров они используют формы ДТС-3 и ДТС-4 вне зависимости от заявленного таможенного режима. Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 16.04.2008 N 104

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНДЕКСОВ ЦЕН И ИНДЕКСОВ-ДЕФЛЯТОРОВ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2008 N 11713.

Определена сфера применения разработанных Минэкономразвития РФ индексов цен, индексов-дефляторов и других показателей прогноза социально-экономического развития РФ при прогнозировании цен на продукцию военного назначения

В частности, установлено, что названные показатели применяются государственными заказчиками государственного оборонного заказа при определении начальной (максимальной) цены государственного заказа (цены единицы товара, работы, услуги) при размещении заказов по государственному оборонному заказу и при размещении заказа у единственного поставщика; при подготовке проектов нормативно-правовых актов об утверждении долгосрочных целевых программ. Поставщиками (исполнителями, подрядчиками) продукции военного назначения указанные показатели применяются, в том числе, при расчете цены на поставки товаров (работ, услуг), включаемой в заявку на участие в проведении торгов, а также при обосновании цены контракта, когда поставщик (исполнитель, подрядчик) определен единственным, без проведения торгов; а также Федеральной службой по тарифам и уполномоченным органом управления использованием атомной энергии при регистрации цен на военную продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

 

КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(ПОСТАТЕЙНЫЕ КОММЕНТАРИИ И КНИГИ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА)

"ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 Г. N 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (постатейный) (Ю.А. Подгорная, И.А. Смагина) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

Предлагаемый материал представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором подробно рассматриваются основные правовые аспекты современного малого и среднего предпринимательства в России.

В Комментарии проанализированы общие положения, формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон действует на всей территории РФ в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" (постатейный) (издание второе, переработанное и дополненное) (Т.А. Гусева, А.В. Чуряев) (ЗАО Юстицинформ, 2008)

Данная работа представляет собой комментарий норм Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В Комментарии дан правовой анализ отношений, которые возникают в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы этих субъектов; с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и в случае прекращения ими предпринимательской деятельности; с ведением государственных реестров (Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). Авторы комментируют положения, регламентирующие принципы ведения государственных реестров, и содержание этих реестров; устанавливающие процедуру проведения государственной регистрации, основания для отказа в регистрации и условия привлечения к ответственности за нарушение законодательства в рассматриваемой области.

"СБОРНИК ТРАНСПОРТНЫХ ДОГОВОРОВ С КОММЕНТАРИЯМИ" (Ю.А. Петрова) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

В сборнике представлены примерные образцы договоров с пояснениями и комментариями к ним. Указанные договоры применяются в отношении аренды транспортных средств; перевозки грузов и пассажиров; буксировки; транспортной экспедиции; купли-продажи и лизинга транспортных средств; эксплуатации железнодорожных подъездных путей необщего пользования, подачи и уборки вагонов и т.д. Материал рассчитан на широкий круг читателей, доступен и понятен в изложении, поможет избежать типичных ошибок при составлении транспортных договоров.

"НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО: ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ" (В.А. Алексеев) (Волтерс Клувер, 2007)

В работе, посвященной изучению проблемы правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом, автор акцентирует внимание на таком элементе правового режима недвижимости, как государственная регистрация прав. Здесь сформулировано понятие системы регистрации прав на недвижимость, приведены основные принципы организации этой системы и обозначены пути ее совершенствования. Детально исследована специфика регистрации прав на недвижимость, возникающих по различным основаниям (вновь создаваемые объекты, объекты незавершенного строительства, права членов кооперативов, права, возникающие на основании сделок, универсального правопреемства, решений суда, вопросы регистрации права общей собственности и др.).

Законопроекты

 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 21711-5

"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(внесен членом Совета Федерации ФС РФ В.А. Густовым, депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, Э.Ф. Исаевым, О.И. Аршбой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.04.2008 N 395-5 ГД)

Данный законопроект предусматривает внесение дополнения в статью 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

Законопроект вносится в целях правового обеспечения и развития Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637.

Представленный проект Закона предусматривает возможность приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками указанной выше Государственной программы, а также членов их семей в упрощенном порядке.

Так, для указанных категорий лиц исключается необходимость соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "д" части первой ст. 13 ФЗ от 31.05.2002 N 62-ФЗ:

- обязательный пятилетний срок непрерывного проживания на территории РФ со дня получения вида на жительство;

- наличие законного источника средств к существованию;

- владение русским языком.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, позволит установить благоприятные условия для приобретения гражданства Российской Федерации соотечественниками, проживающими за рубежом.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 8601-5

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Р.А. Шлегелем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.04.2008 N 441-5 ГД)

Данным законопроектом вносятся изменения в часть первую статьи 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".

В частности, предлагается расширить перечень сведений, распространение которых является злоупотреблением свободой массовой информации. В этот перечень включаются заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию.

По мнению разработчиков проекта Закона, внесение изменений позволит разрешить проблему распространения СМИ материалов, содержащих клевету.

Бухгалтерская Пресса и Книги

 

АНОНС ЖУРНАЛА "ГЛАВНАЯ КНИГА"

N 11, 9 июня 2008 г.

ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ В ТОРГОВЛЕ

В целях исчисления налога на прибыль для организаций торговли установлен специальный порядок учета затрат, связанных с доставкой товаров. Причем разделяют два вида расходов - расходы на доставку приобретенных товаров от склада продавца до своего склада и расходы на доставку товаров от своего склада до склада покупателя. Первые связаны с приобретением товаров, вторые - с продажей товаров, и учитываются они совершенно по-разному. О том, как бухгалтеру лучше организовать налоговый учет транспортных расходов при общей системе налогообложения, а также как при упрощенке списывать транспортные расходы, читайте в материалах рубрики "Актуальная тема".

ОПЛАТА БОЛЬНИЧНОГО РАБОТНИКУ

О порядке действий бухгалтера при выплате пособия по болезни вы узнаете из материала рубрики "Инструктаж". В частности, как правильно рассчитать пособие по болезни, какие ограничения действуют при его расчете, какие выплаты нужно учесть при расчете, как заполнить больничный лист, чтобы у работников ФСС при проверках не было претензий, какая часть пособия выплачивается за счет работодателя, а какая за счет ФСС, какими налогами облагаются выплаты, связанные с болезнью работника (в том числе выплата пособия сверх максимального размера до фактического заработка работника).

"ОХРАННАЯ ГРАМОТА" ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

В последние годы рынок охранных услуг становится все более прозрачным и профессиональным, так что счет на оплату разнообразных услуг по охране для многих бухгалтеров - уже не диковинка. Кроме того, профессиональная охрана нередко является требованием как деловых партнеров, так и сотрудников компаний. Также ее необходимость вызвана самим фактом владения ценными активами, наличием собственных помещений и необходимостью сохранности имущества компании. Но в услугах на охрану имущества и персонала есть некоторые нюансы, о которых необходимо иметь представление бухгалтеру. В материале рубрики "Актуальная тема" мы расскажем бухгалтеру, как учесть такие расходы, чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов.

ВЫДАЛ ЗАЕМ - РАЗДЕЛИ НДС?

Выдача займов для "обычных" организаций и получение процентов по ним не очень-то редкие операции. Причем едва ли найдется налогоплательщик, который не знает, что эти операции освобождены от налогообложения НДС. Зато многие забывают, что наряду с правом не исчислять НДС при выдаче займов и получении процентов у организации может возникнуть обязанность по распределению "входного" НДС. О том, действительно ли заимодавцу нужно вести раздельный учет операций по выдаче займов и других облагаемых налогом операций, читайте в рубрике "Давайте разберемся".

РАСПЛАТА ЗА УЩЕРБ

При причинении имущественного ущерба организации у бухгалтера возникает множество проблем. Так, нужно установить размер ущерба, причины его возникновения, работников, ответственных за его причинение. Далее надо определить, какую часть от суммы ущерба можно взыскать с работника и как эту часть правильно посчитать. Со всеми этими вопросами бухгалтеру поможет разобраться очередная статья из нашего цикла о материальной ответственности работника, публикуемая в рубрике "Актуальная тема".

ПОДПИСАТЬСЯ ИЛИ ПРИОБРЕСТИ ЖУРНАЛ «ГЛАВНАЯ КНИГА» МОЖНО

В ООО «КОНСУЛЬТАНТПЛЮСКОМИ». ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛЕФОНАМ 29-15-51, 24-64-36.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108/3
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru