КонсультантПлюсКоми

КонсультантПлюс Технология ПРОФ'2012
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 18 апреля 2011 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Приказ Минфина РК от 28.02.2011 N 39

"Об утверждении Порядка перечисления в 2011 году остатков средств, полученных бюджетными учреждениями Республики Коми, казенными учреждениями Республики Коми от приносящей доход деятельности со счета, открытого Управлению Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете N 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" в республиканский бюджет Республики Коми, а также их возврата на указанный счет"

Вступил в силу с 28.02.2011.

Установлены правила обеспечения Министерством финансов РК перечисления в 2011 году в республиканский бюджет Республики Коми остатков средств, полученных бюджетными учреждениями Республики Коми, казенными учреждениями Республики Коми от приносящей доход деятельности, со счета, открытого Управлению Федерального казначейства по РК на балансовом счете, а также их возврата из республиканского бюджета Республики Коми на указанный счет до 31 декабря 2011 года; обеспечения проведения Министерством кассовых выплат бюджетных учреждений Республики Коми, казенных учреждений Республики Коми.

Приказ Минфина РК от 28.02.2011 N 38

"Об утверждении Порядка перечисления в 2011 году остатков средств автономных учреждений Республики Коми со счета Министерства финансов Республики Коми, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами автономных учреждений Республики Коми, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Коми, и средствами бюджетных учреждений Республики Коми, в республиканский бюджет Республики Коми, а также их возврата на указанный счет"

Вступил в силу с 28.02.2011.

Установлены правила обеспечения Министерством финансов РК перечисления в республиканский бюджет остатков средств автономных учреждений Республики Коми со счета Министерства, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами автономных учреждений Республики Коми, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Коми, и средствами бюджетных учреждений Республики Коми, а также их возврата из республиканского бюджета Республики Коми на указанный счет до 31 декабря текущего финансового года; обеспечения Министерством проведения кассовых выплат автономных учреждений Республики Коми со счета Министерства.

Постановление Правительства РК от 05.04.2011 N 117

"О порядке и условиях предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры"

Вступил в силу с 05.04.2011.

Определены критерии конкурсного отбора претендентов на получение субсидий.

Установлено, что субсидия предоставляется на реализацию проекта в сумме не более 500 тысяч рублей и направляется на финансирование расходов, произведенных не ранее 1 января года предоставления субсидии.

Определен порядок получения субсидии.

Федеральное Законодательство

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 N 4-П

"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой"

С гражданами, проживающими в принадлежавших предприятиям общежитиях, муниципальные власти обязаны заключить договор социального найма независимо от даты передачи этих общежитий в ведение органов местного самоуправления

Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Эта статья признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма, по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, не допускает применения норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма в отношении общежитий, жилые помещения в которых были переданы гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса РФ) и здания которых переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.

Как установил Конституционный Суд РФ, соблюдение конституционного равенства означает, в т.ч., запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Исходя из этого государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае — проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, независимо от даты передачи таких домов в ведение органов местного самоуправления (до или после введения в действие Жилищного кодекса РФ) и при условии законного вселения в жилое помещение и в тех случаях, когда оно имело место после 1 марта 2005 года. Кроме этого, как отметил Конституционный Суд РФ, сама статья 7 указанного закона, и какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.

Письмо ФНС РФ от 28.01.2011 N ЗН-11-1/1113@

"О порядке возврата ошибочно перечисленных денежных средств"

В случае неправильного указания налогоплательщиком в платежном документе реквизитов органа Федерального казначейства обязанность по уплате налога считается неисполненной

В письме ФНС РФ сообщается о том, что для случаев, когда налогоплательщик указал в платежном документе реквизиты органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, процедура возврата денежных средств органом Федерального казначейства, на счет которого ошибочно перечислен налоговый платеж, не регламентирована. Кроме того, налоговым органом в этом случае также не может быть принято решение об уточнении платежа, поскольку на основании пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ такое решение может быть принято при условии зачисления платежа на соответствующий счет Федерального казначейства.

Сообщается, что в целях устранения имеющейся проблемы планируется внесение изменений в положения названной статьи Налогового кодекса РФ.

Информационное письмо ФСФР РФ от 08.04.2011

"Об условиях представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, за 2010 год на сменных носителях информации, а также о контрольных соотношениях (взаимоувязках) показателей отчетности"

ФСФР РФ вместо Росстрахнадзора сообщила страховым организациям условия представления ими отчетности

Приказом Минфина РФ от 11.05.2010 N 41н было установлено, в частности, что условия представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности на сменных носителях информации (два компакт-диска (CD-R)) и промежуточной бухгалтерской отчетности в виде набора файлов по электронной почте, а также контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей отчетности доводит до сведения страховых организаций Федеральная служба страхового надзора.

Указом Президента РФ Федеральная служба страхового надзора была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам, в связи с чем последняя своим информационным письмом довела до сведения страховых организаций "Условия представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на сменных носителях информации" и "Контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора".

Письмо ФНС РФ от 11.04.2011 N КЕ-4-3/5722@

"О порядке учета в целях налогообложения прибыли сумм компенсаций за обучение, выплачиваемых физическим лицом организации, оплатившей обучение"

Минфин РФ указал на необходимость включения в состав налогооблагаемых доходов организации суммы компенсации, внесенной физическим лицом за свое обучение, оплаченное организацией

Расходы на обучение (подготовку и переподготовку) работников организации при исчислении налога на прибыль организации учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по данному налогу при соблюдении определенных условий. В частности, обучение должно быть оплачено за физическое лицо, с которым у организации заключен трудовой договор либо трудовой договор будет заключен не позднее трех месяцев со дня окончания обучения. Если данное условие не выполняется и трудовой договор с физическим лицом не заключен, стоимость обучения, ранее учтенная в составе расходов, должна быть включена во внереализационные доходы организации.

Одновременно указывается, что в случае если договором на оплату обучения была предусмотрена обязанность физического лица компенсировать стоимость обучения (если трудовой договор не будет заключен по окончании обучения в установленный срок), то полученные суммы компенсации организация обязана включить в состав внереализационных доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 N 169н

"Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 N 20452.

С 1 января 2012 года в аптечках для оказания первой помощи работникам должен находиться определенный набор медицинских изделий и препаратов

Согласно Требованиям, утвержденным в соответствии со статьей 223 Трудового кодекса РФ ("Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников"), в состав аптечки должны, в частности, входить следующие изделия медицинского назначения:

  • — жгут кровоостанавливающий;
  • — бинт марлевый медицинский стерильный;
  • — лейкопластырь бактерицидный;
  • — устройство для проведения искусственного дыхания;
  • — перчатки медицинские нестерильные, смотровые;
  • — маска медицинская нестерильная 3-слойная;
  • — покрывало спасательное изотермическое.

Изделия приведены с указанием их количества, формы выпуска и соответствия ГОСТам. По истечении сроков годности изделий или в случае их использования аптечку необходимо пополнить. Аптечка должна комплектоваться изделиями медицинского назначения, зарегистрированными на территории РФ.

"Письмо" ФНС РФ от 04.04.2011 N КЕ-4-3/5226

"По вопросу учета расходов при применении упрощенной системы налогообложения"

По мнению ФНС РФ, у налогоплательщиков, применяющих УСН, отсутствуют основания для учета в целях налогообложения затрат по возмещению работнику расходов разъездного характера

Трудовым кодексом РФ установлена обязанность работодателя по возмещению работникам затрат, связанных со служебными поездками (расходов по проезду, найму жилого помещения, иных расходов, произведенных работниками с разрешения или ведома работодателя).

Порядок определения расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", установлен статьей 346.16 Налогового кодекса РФ.

ФНС РФ сообщает, что указанные выше расходы не поименованы в названной статье. В этой связи при исчислении единого налога затраты по возмещению работнику расходов при выполнении им работы разъездного характера не учитываются.

Приказ Минпромторга РФ от 21.01.2011 N 57

"Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии"

Счетчики воды, газа, теплосчетчики и электросчетчики должны обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления результатов измерений

В утвержденных методических рекомендациях приведены технические требования, предлагаемые для использования производителями и потребителями систем учета воды, газа, тепловой и электрической энергии:

  • — характеристики счетчиков, условия их применения;
  • — электромагнитная совместимость, пригодность к эксплуатации и другие технические параметры.

В частности, установлено, что счетчик воды — это техническое средство, предназначенное для измерения объема воды, хранения, отображения и передачи результатов измерений объема воды.

Счетчик воды должен быть работоспособным при установке в любом положении, если на нем не указано положение установки. Изготовитель должен указывать, позволяет ли конструкция счетчика воды измерять обратный поток воды. Счетчики, в которых не предусмотрено измерение обратного потока, должны препятствовать его возникновению либо должны выдерживать случайный обратный поток без каких-либо повреждений или изменений метрологических характеристик.

Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 N 255

"Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"

С 1 апреля 2011 года коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц установлен в размере 1,088

Расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, а также пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 1 января 2002 г.

Расчетный пенсионный капитал необходим для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Его индексация производится за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 N 256

"Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2010 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2010 год"

Для целей пенсионного обеспечения за 2010 год определены размеры индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ и индекса роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера

Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размеров указанных пенсий за этот же год, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение их размеров на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение не должно превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Указанные индексы ежегодно определяются Правительством РФ.

Так, за 2010 год установлены следующие размеры названных показателей:

  • — индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ — 1,118;
  • — индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий — 1,085.
Приказ ФНС РФ от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@

"Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2011 N 20384.

Для целей электронного документооборота утверждены требования к XML файлам передачи по ТКС документов, применяемых налоговыми органами при реализации своих полномочий

Разработаны, в частности, форматы таких документов, как:

  • — требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа;
  • — решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • — требование о предоставлении документов (информации);
  • — решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к главе 23 Уголовного кодекса Российской Федерации "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях". Судебная практика"

(постатейный)

(2-е издание, переработанное и дополненное)

(Шнитенков А.В.)

("Юстицинформ", 2011)

Автор комментирует положения Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающие ответственность за деяния, которые заключаются в использовании лицом, выполняющим в организации управленческие функции, а также частными нотариусами и аудиторами своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгоды и преимущества для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам. Кроме этого, изучаются нормы о превышении своих полномочий частным детективом или работником частной охранной организации при выполнении ими своих должностных обязанностей, и о коммерческом подкупе. В работе дан анализ отдельных судебных решений по делам рассматриваемой категории преступлений.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 889 "Срок хранения" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 927 "Добровольное и обязательное страхование" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 1202 "Личный закон юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 1209 "Право, подлежащее применению к форме сделки" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 1211 "Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 5 "Филиалы и представительства общества" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 50 "Хранение документов общества и предоставление обществом информации" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 1 "Основные понятия, употребляемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 286 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 333.3 "Ставки сборов" главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 359 "Налоговая база" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 1 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 2 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 6 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 9 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108/3
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru